Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

"Нарратив" и "механика".

Только для читающих по-английски и интересующихся игровыми системами:

http://theangrygm.com/relationship-advice-13th-age/

Это о том, почему 13th age не является, по сути, игровой системой. И что именно в ней предлагается вместо игровой механики как таковой. На конкретном примере, одном из "фирменных знаков" 13th age: - использовании "проверок отношений" с теми или иными ключевыми фигурами/фракциями игрового мира.


И это очень, очень хорошо объясняет, почему в сети так много разговоров про то, что "там ввели очень классную механику! Крутейшая система!" - и фиг найдёшь хоть какую байку про то, "как мы с этим поиграли и как здорово получилось". И каждый, у кого не получилось в это поиграть, задаёт недоумённые вопросы и думает, что это он такой тупой.

Не поиграли. И не получилось, и не только у того, кто рискнул с этим вылезти в интернет. Там не механика, там дыра, заклеенная рекламным плакатом.

И на плакате написано: Мы тут придумали красивую штуку, а ваша ответственность - сделать теперь быстро и на коленке так, чтобы оно ещё и работало!.

Поэтому эта система лишь получает хвалебные отзывы - и всё. Как любая псевдофунекциональная конструкция с красивой этикеткой, в любой области жизни.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/373752.html. Please comment there using OpenID.
Tags: ролевые игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments