Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Три реальности

Что-то меня сегодня несет. На думы о реальности и о том, как можно изгаляться над ней в игровом мире.


Реальностей три: обыденная, мифическая (она же сказочная) и пластичная.
Мир существует сразу во всех трех. А вот существа ориентируются обычно только в одной – по крайней мере, одновременно. Кто-то живет постоянно только в одной из них (любой), кто-то способен переключаться.
Как можно переключаться? Между обыденной и мифической - ходить через определенные места в определенное время. Например, вылезаешь в полночь на перекресток, в полнолуние - и будет тебе мифическая реальность, только ноги унеси. Между обыденной и пластичной - ну, проще всего многообразные спецсредства от багульника до мескалито. Повезет - даже обратно потом вылетишь, по окончании действия средства. Вот между мифической и пластичной – вряд ли, миновать обыденную трудно.

Вот, допустим, пошел сапиенс в лес, чтобы дерево срубить на дрова. Что с ним случится?
В обыденной реальности: скорее всего, срубит дерево и притащит домой. Возможно при этом поцарапается, или подвернет ногу, или топор сломается, ежели плохой. В редком случае - встретит зайца или медведя. Поскольку ружья у него с собой нет, первого он проводит взглядом, а от второго сбежит.
В мифической реальности: встретится ему леший, возражающий против того, чтобы его деревья рубили. Умеет сапиенс общаться – уболтает лешего и вернется с дровами. Не умеет - будет ему много невезения, с блужданием по лесу и медведем гарантированным. В редком случае - может случайно прекрасную дриаду вдали углядеть, что должно по идее привести к роману с печальным концом.
В пластичной реальности: сапиенс смутно понимает. Что нужны ему не столько дрова, сколько зимой не замерзнуть. Поэтому дерево он может так никакое и не срубить, потому как топор забыл, да и сушину подходящую никак не выбрать. Зато может встретить в лесу огненного духа и пригласить его перезимовать у себя в печке. А может найти в лесу новую избушку с центральным отоплением и переселиться туда. Ну вот так срослось.

Или, допустим, решил сапиенс сварить магическое зелье, которое летать позволяет. Что и как он делать будет?
В обыденной реальности: посмотрит в книжке рецепт, накупит по лавкам компонентов и сварит микстуру, внимательно манипулируя весами, часами и горелками. Если все правильно сделает - то будет ему зелье, все как в рецепте написано.
В мифической реальности: зелье не варится просто так, должны быть причина или цель. "Хочу продать" - не канает. Сварить зелье можно, если кто-то попросил/приказал это сделать, или если у вас есть представление когда и кем конкретно оно будет применяться, или его варка является частью регулярного ритуала. Исходя из этих причин и целей, определяется рецептура и метод варки. Ведьмы на ежемесячной тусовке варят его из девяти трав, собранных с ближайших болот. А алхимик, на которого король нажал, варит его из слез сильфиды, томящейся в королевской темнице.
В пластичной реальности: сапиенс заранее толком не знает, что и зачем он варит. Ну вот приглянулась ему вода в этом ручейке, и шишки на дереве тут славные - что-то из всего этого получится? Не обязательно это зелье позволит летать - вполне возможно, что от него вырастают рога. Но тут уж как получится, заранее не предскажешь…


Вот так оно вырисовывается. Только прежде чем запускать народ водиться по такому. Додумывать надо…





Только вот как это реализуешь?
Все хорошо, пока имеем сапиенса в единственном числе. Вот идет он по тропинке. Если он в обыденной реальности - наступит на гадюку (или не наступит, если вовремя углядит). Если в мифической – найдет потерянный лепрекоуном башмачок. Если они идут по тропинке вдвоем - все еще терпимо: первому гадюка, второму башмачок. Но что делать, когда они так вдвоем встречают медведя? Первому надо хвататься за рогатину или бежать, потому что зверь большой и опасный, а второму - здороваться и спрашивать, чего дедушка от него хочет. А главное – как себя медведь-то поведет? Вот какие у него должны быть действия, чтобы обеим реальностям соответствовать?
В целом, вариантов два. Или доминирует в ситуации какая-то одна из реальностей (и тогда все участники вынуждены под нее подстраиваться). Или же надо придумывать такое развитие событий, которое будет иметь смысл в обеих (а то и всех трех) реальностях.
Первое мне не нравится вот почему: коль скоро мы декларируем, что чья-то реальность может передавить чью-то еще, то это уже не отдельные реальности, а одна общая, что нарушает стройную картину и дает осложнения для тех существ, которые могут только в одной реальности существовать. Получится при этом, что при попытке вогнать его в обыденности мифический сапиенс должен галопом сбегать, а пластичный - просто таять в воздухе. Очень своеобразное мироздание тогда получится… и я не уверена, что хочу это водить. Тем более - с классической для жанра доминантой обыденной реальности над мифической и пластичной. Вариант, когда доминирует одна из оставшихся реальностей, мне пока не удалось представить.
Второе - вешалка для ДМ'а. Полная и окончательная. Потому что как представляю я себе партию из человек четырех-пяти, когда каждый в свою реальность тянет, так и пропадает желание водить.
Tags: ролевые игры
Subscribe

  • Живущие в сказке

    Набрав базовый первый уровень и обзаведясь для начала беспонтовыми дешёвыми ковырлами, приключенцы отправились качаться на гоблинах. Гоблинов, благо,…

  • Плавновые работы в жж

    Скоро уже примета будет: если внезапно объявлены скоропостижные "плановые" работы в жж - срочно проверьте новости. Не грядут ли этим вечером народные…

  • И кстати, перепостовое

    Я с этим постом чуть выждала - вдруг компания, о которой идёт речь, перестанет наглеть? По последним данным - они не перестали. Ну, значит перепост:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments