Вслед мне неслись две маминых фразы параллельно: «Какие грибы, там же теперь леса НЕТ! И в него из-за поваленных деревьев не войти!» и «Сегодня же понедельник, за выходные как раз всё собрали!».
Как это бывает с несочетаемыми суждениями, оба оказались не вполне верны. Во-первых, усердные толпы грибников собрали не всё - в частности, колпачки народ игнорирует. Но фоток колпачков здесь не будет, зато фотки леса, которого нет, будут под катом.
Бурелома много – даже сейчас, через год, убрали его не так уж много. Ходить действительно тяжело, и я вполне верю, что немолодым дамам в этот лес действительно «не войти». Потому что всё время втыкаешься во что-нибудь такое:
Или, ещё лучше: берег ручья Козлеца. Чтобы увидеть сам ручей, надо перелезть вот это, а потом ухнуть вниз с небольшого, но крутого обрывчика:
На месте буреломов возле шоссе и поселков сделаны вырубки. Крупные, хотя и неполные, вырубки - с шансами, под застройку. Ходить по ним дико тяжело: вывороченная земля, пожжённые кривые комли и всюду хворост:
Дальше - тот самый лес, которого нет. Всё, что на фотографии, до самой кромки вдалеке, плюс далеко в стороны за кадр – это был раньше лес, где и паслись грибники. Сейчас там ловить нечего.
Это – то, что буря сделала с линиями электропередач. Вместо них провели новые, эти же бросили там, где их снесло. Снятый провод - примерно на уровне пояса. Бывают и подножные.
А это - то, что бывает в бурю с деревьями. Не просто свалило, а со скручиванием: