Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Об изобилии, которого нет-2.

В предыдущем посте по теме в комментах уже накидали идей по поводу того, почему с ценным (казалось бы!) инструментом при наличии ресурса на уход обращаются так плохо. Идей, между прочим, в том числе очень дельных и верных.

Но я с чуть другой стороны зайду, чем комментаторы, потому что есть ещё один весьма любопытный аспект. А вообще ВСЕ люди со своими вещами своими хорошо обращаются? С инструментами в том числе?


Ценность вещи-инструмента для человека – штука хитрая. Она связана:
- не только со стоимостью/сложностью приобретения или создания его. Хотя человеку , конечно, есть разница, взял он свой простенький рабочий комп у проапгрейдившегося приятеля, чтобы ваять там в бесплатном текстовом редакторе - или же выложил из своего кармана кучу денег за большой монитор и пакет лицензионных дизайнерских программ.
- не только со способностью давать хороший результат/доход. Хотя если одним банкоматом люди пользуются, а стоящий невдалеке стабильно игнорируют – то смысл банку вообще оставлять там второй и тратиться на его обслуживание?
Ещё оно связано с собственностью: с правом на результат деятельности и с правом на владение инструментом (большой привет Марксу!). Раб не ценит свою лопату-кирку - с какой стати её беречь, если всё равно всё сделанное принадлежит не ему? Если он изыщет способ от неё избавиться, выиграв на этом возможность поспать хотя бы (но так, чтобы его за это не били) будьте уверены: у лопаты очень плохие перспективы.

Она увязана ещё и на личную симпатию к той деятельности, для которой инструмент используется. Те, кого дома шантажом и угрозами заставляли заниматься в музыкалке, потом пианино чаще всего ненавидят. И если человек дальше в жизни всё равно оказывается вынужден зарабатывать хотя бы и тапёрством, о пианино он заботиться не станет. Не то, чтобы он к нему с молотком ночью подкрадываться будет – а вот просто так само так получится, что инструмент расстроится, клавиши западут, а потом ему внутрь случайноь цветочную вазу воды выльют. При этом тапёр, вообще говоря, может зарабатывать прилично – на глубокую ненависть это не повлияет. И этот случай гораздо меньше отличается от предыдущего, чем кажется на первый взгляд.

А ещё она увязана на самооценку самого человека. Поскольку собственность – это такая важная часть себя, внешняя, но тем более существенная, чем больше её роль в жизни. Ваша одежда – это немножко вы сами, ваша квартира – это немножко вы сами. Если вы знаете, что вы – урод и лузер, которому ещё в детстве мама обещала зону в качестве места карьеры, смысл вам озадачиваться качеством и чистотой того аппарата, в котором вы в подвале гоните палёную водку? Да они и так сильно лучше, чем могли бы быть! Обратите внимание: с палёной водки вы при этом можете иметь очень большие барыши, но ни на вашу заботу об аппарате, ни на ваше ощущение собственного благополучия это не повлияет. При этом для вас лично всё будет нормально и в принципе чисто, а критерии СЭС вам в такой жизни как-то бессмысленны и неактуальны. Это - вариант того самого «кормим тебя лучшей едой, какая на свете бывает».

Теперь смотрим случай с главным героем истории про Юленьку.
- Что там у него с правом на результат деятельности и владение инструментом? (УК читали не все, но большинство про его содержание хотя бы догадывается; роль молчаливого халявщика, помогающего скрывать преступление - слабое "право")
- Что там с симпатией к деятельности? (вся деятельность, напоминаю, состоит в содержании живого существа в заключении и выбивании из него того, что оно не подписывалось отдавать)
- Что у него с самооценкой?

Здесь учитывать надо отнюдь не только моральную оценку собственной текущей деятельности. Надо учитвать обязательно ту ситуацию, которая привела к такой отчаянной нужде во внешнем ресурсе. Там будет отнюдь не только «я сволочь» - там непременно будет «я не могу (без пальцев) даже себе на жизнь зарабатывать» или «я не могу защитить своих близких и помочь им". Ничего так самооценка вырисовывается?

На это «не могу» обратите внимание. Оно там очень не зря.


И здесь - cliffhanger! В комментариях вы и так догадки про это "не могу" накидаете. Наверняка накидаете :) Но продолжение ещё потом следует.
Tags: ответы
Subscribe

  • Ну, поехали

    Электронная версия «Гвиннайда и Медденайда» теперь существует. Само издательство так и не осилило за всё это время сделать заказанную электронку;…

  • Второй транш книг

    Вторая пачка книг пришла. Так что все записывавшиеся на 1+ экземпляр могут сейчас выходить на связь. На электронную версию издательство так и не…

  • Книжное, разное-хорошее

    Про чужое: до меня дошёл наконец мой экземпляр "Я здесь" Аше Гарридо. Роскошная книга, сразу выдёргивает на поверхность всякоразный свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Ну, поехали

    Электронная версия «Гвиннайда и Медденайда» теперь существует. Само издательство так и не осилило за всё это время сделать заказанную электронку;…

  • Второй транш книг

    Вторая пачка книг пришла. Так что все записывавшиеся на 1+ экземпляр могут сейчас выходить на связь. На электронную версию издательство так и не…

  • Книжное, разное-хорошее

    Про чужое: до меня дошёл наконец мой экземпляр "Я здесь" Аше Гарридо. Роскошная книга, сразу выдёргивает на поверхность всякоразный свой…