Прежде чем отвлекаться на эту тему, я сперва расскажу, как на самом деле выглядит обычно рабочая онлайновая рейдовая гильдия/клан в MMORG. Благо в WoW-период свой жизни я успела этот кактус погрызть.
О терминах. Рейдовая гильдия – группа народу, организованно и регулярно ходящая в рейды, добывающая там труднодобываемое и престижное. Это требует времени, сил и внимания; у любой такой гильдии есть плюс-минус гласные требования, сколько по минимуму должны регулярно вкладывать рейдеры, чтобы сохранить своё место в группе.
Казуальная гильдия – эта группа народу, имеющая общий чат, но не вкладывающая в игровую деятельность много времени и сил. Для сохранения места в группе достаточно не делать ничего особо криминального, оно автоматически ваше, пока группа существует.
Итак, ни про какое «десятилетнее знакомство» и прочие признаки свойскости речи чаще всего нет – всё равно все из разных стран. Приём в рейдовую гильдию обычно несколько напоминает приём на работу: составление резюме по шаблону, часто – с указанием когда и сколько времени человек выкладывает на рейды из расписания; часто – с указанием используемых дополнительных аддонов, повышающих эффективность. Могут взять, могут отклонить, если до стандарта заметно не дотягиваешь. У гильдий такого типа обычны требования вроде установленных (для координации) программ голосовой связи, просмотра обучающих роликов перед тем, как идти в незнакомый рейд и уж наверняка – постоянное хранение на персонаже всяких усиливающих и поддерживающих расходников «с запасом».
В дальнейшем предполагается, что человек или продолжает соответствовать стандарту гильдии, выделяя на общие задачи время и силы по расписанию, или уходит совсем /отступает на нерейдерский статус, с которым ему положено место в общем чате, но не в забое боссов и не в делёжке добычи. Нет времени, здоровья, семья требует внимания, комп нагрузку плохо тянет? Это не проблема группы. Иди вон, никто не держит.
И главная, обязательная особенность гильдии такого типа – дефицит места в рейдах и отсутствие дефицита людей. То есть всегда, обязательно должна быть некоторая безработица, создающая конкуренцию: записалось 15 человек, а пойдут только 12, и выбирать, кто пойдёт, каким именно персонажем и какую работу станет делать, будет глава рейда, а не сами эти люди. Жёстко? Зато именно эти гильдии обычно и проходят самые тактически сложные задачи, а записи прохождений потом на ютуб выкладывают, в назидание следующим поколениям.
Устранение дефицита мест в рейдах, а тем более - возникновение дефицита людей, для таких сообществ катастрофично. Ценность человека при этом слишком поднимается, приходится «возиться с идиотами» и компенсировать косяки своих, которых некем быстро заменить - и эффективность стремительно начинает падать. Пока такая рейдовая гильдия внезапно не обнаружит, что рейды раз за разом отменяются, и те, кто сильно в них хочет, не начнут разбегаться в более крупные корпорации, с более жёсткими (!) стандартами. Дольше всех остаются, разумеется, казуалы, которым из бонусов группы всё равно использовали в основном наличие общего чата, а подписываться на игру в рабочем режиме им как-то не хочется. Другие у них приоритеты.
И ещё момент. То, что я описала в предыдущем посте – это НЕ рейдовая группа. Это казуальные игроки. Но делающие нечто интересное, достойное продолжения и отдельного описания.
This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/287850.html. Please comment there using OpenID.