Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Высокая героика: триада.

В комментариях к предыдущим постам всё чаще стали появляться идеи, как переделать и во что ещё можно играть. Читатели, дорогие! Я не хуже вас представляю, как обрезать ласты, чтобы гулять в них по асфальту. Но давайте для разнообразия всё-таки посмотрим, для перемещения в какой среде эти самые ласты и без нашего моддинга идеально приспособлены, а заодно - на чьи именно ноги они удобно надеваются.

Итак, живут в нашем высоком героическом мире три категории народу: Герои, Квестодатели и Монстры. Вокруг них - массовочка для фона, но общаются они в основном друг с другом. Герои, как мы уже выяснили, неспособны себя обеспечить без помощи Квестодателей и Монстров; мало того, с тех пор игроделы как вывели из обычая выдачу экспы «за процентали, спелы и кости» (т.е. за любые результативные действия, соответствующие особенностям игрового класса) - лично расти и развиваться без помощи Квестодателей и Монстров Герои тоже не могут.

И в этом, именно в этом их принципиальное отличие от пропповских персонажей или былинных героев, хоть с волшебными помощниками, хоть без: Высокие Герои не способны жить и проявлять активность, не получая постоянно внешнего ресурса от Квестодателя и Монстра. Именно поэтому настоящего Героя можно узнать по ищущему взгляду: кто здесь плохой, кого пора бить?

А рядом уже прыгает Монстр с меткой на лбу: вот он я, самый плохой, клыкастый, грязный, коварный (умею только переть буром, когда тебя вижу, но всё равно коварный). А с другой стороны слышно Квестодателя: вот он я, бедный, несчастный, обиженный, спасайте меня семеро, вот от этих гадов, от этих, и ещё от этих. И каждый раз, когда очередные монстры кончаются и никого с очевидной меткой на лбу вокруг нет, настаёт тишина - и снова взгляд Героев ищет себе источник ресурса. А вокруг стоит массовка. И прекрасно видит, что герои несчастны, голодны и беспокойны, и что им очень нужно целеуказание. Потому что, как вы понимаете, кто первый в бытовом конфликте показал пальцем на соседа и заорал «он меня обижает», тот и Квестодатель. Ну, или можно метку на дверях соседа нарисовать, не подписываясь. После чего - стандартная последовательность: Герой сперва уничтожает монстра и забирает у него всё ценное, а потом приходит к Квестодателю и смотрит на него своим фирменным геройским взглядом- я теперь хороший, ты мне в благодарность должен ВСЁ.

Нет, в официальных модулях ТАКИМ языком это никогда не излагается. Все метки на Монстрах ставятся «от автора», но когда при разборе какой-нибудь коллизии задаёшься вопросом - а чем именно эта Добрая организация отличается от той Злой организации? На уровне действий, а не «прописанного элайнмента», т.е. метки? Желательно, на уровне действий, РЕАЛЬНО производимых в рамках модуля, а не изложенных в рамках flavor text и древней истории, типа «А ещё они когда-то и где-то наркотиками торговали». Правильный ответ: тем, что Добро позвало на помощь приключенцев. Добро первое заорало, что его обижают злые гады; Добро первое подсказало Героям адрес пещеры, где деньги лежат.

Герои же в этой истории обычно персонажи молчаливые, они всё больше действуют. Или, в перерывах, ходят с немой просьбой в глазах. «Помогите мне расти! Помогите мне получить всякое вкусное и хорошее! Монстр, стань проблемой, чтобы мне было что решать! Стань враждебным, чтобы мне было с кем бороться! Квестодатель, окажись в опасности, чтобы мне было кого защищать! Будь беспомощным, чтобы я был могущественным!..»

Всю тираду здесь выкладывать не буду, полная версия легко гуглится, хотя по большей части она ходит по интернету в формулировке «Ты должен быть плохим, чтобы я был хорошим». На чём я закончу цитирование эпохального монолога Героя и вернусь к игрокам, которые заказывают не только официальные правила, но и официальные модули.

Видите ли, издатели очень внимательно следят за тем, что покупается и устно одобряется. В Paizo даже официальной политикой сделали прислушиваться к мнению большого игроцкого сообщества (что означает - обращать внимание на речи тех, кто много и охотно тусит на форумах, всячески сообщая о своих предпочтениях). И этот клиент действительно их клиент, он самый денежный, потому что он, окромя ищущих глаз, обладает ещё одной особенностью: он не склонен писать игровые системы и модули сам. Это мы тут, в комментариях тусующиеся, то экономику по своему вкусу перепишем, то монстров перепишем как местное мирное население, то ещё что-нибудь. ДМы, предпочитающие сами написать свой сеттинг – очень плохие клиенты.

Самый перспективный по деньгам (и весьма многочисленный) клиент - это тот, кто ничего не может сделать для себя сам и приходит к издателю с просьбой в глазах.
Вы уже поняли, кто этот клиент? Кем он был ещё ДО того, как стал играть?

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/340719.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Предновогоднее

    Думала, что к 31-му сформулирую какой-то новогодний поздравительный пост. Утро меня догнало сообщениями от знакомых о ещё двух смертях. Всё-таки…

  • ДР

    Сегодня у меня день рождения. А с учётом атмосферы года, провожу я его не на кабинетке, и не на конвенте, и даже не просто с гостями, а с чашкой…

  • Перепост с пояснениями

    Те, кто играет или играл по Savage Worlds, могут знать , что не так давно Pinnacle Entertainment выпустили новую редакцию правил. Хорошая, кстати,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Предновогоднее

    Думала, что к 31-му сформулирую какой-то новогодний поздравительный пост. Утро меня догнало сообщениями от знакомых о ещё двух смертях. Всё-таки…

  • ДР

    Сегодня у меня день рождения. А с учётом атмосферы года, провожу я его не на кабинетке, и не на конвенте, и даже не просто с гостями, а с чашкой…

  • Перепост с пояснениями

    Те, кто играет или играл по Savage Worlds, могут знать , что не так давно Pinnacle Entertainment выпустили новую редакцию правил. Хорошая, кстати,…