Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Высокая героика: прошлое мира

А теперь я вновь возвращаюсь от ног, на которые героические ласты надеты, к среде, где это существо в ластах плавает.

Как только мир высокой героики начинает прописываться подробнее, он немедленно обрастает прошлым. Сразу появляются не просто «сокровища у монстра», а древние артефакты, созданные великими магами прошлого. Сразу появляются не просто монстры, а ктулхи, спавшие десять тысяч лет, пока не родится настоящий крутой Герой для решающей битвы с ними.

Если считать Высокую героику героическим веком в античном смысле (а почему бы и не считать? Герои истребляют чудовищ, всё на первый взгляд весьма похоже), то великие предшествующие эпохи должны были бы быть веком Золотым, Сатья-Югой и тому подобными периодами. Которые, как гласят мировые традиции, характеризовались долгожительством, праведностью и миролюбием всего населения, а также изобилием халявной еды, растущей буквально везде и не требующей труда.

Но приходится признать, что прошлое Высокой Героики выглядит несколько иначе. Самые приметные его черты, то и дело всплывающие в кампаниях и модулях для современных героев, таковы:
1) Герои современные могут столкнуться с могущественными артефактами, сделанными древними мастерами. Нынешние ремесленники такое сделать не могут, о нет! (А героям, как мы выяснили ещё в первых постах по тэгу, производить ресурс совсем нельзя). Древний мастер мог сделать целый сильмарилл, потом народ измельчал и стал обходиться палантирами, а сейчас ничего круче фиала Галадриэли уже не бывает. Чем древнее - тем круче.

2) Герои современные могут столкнуться с Древними Монстрами, личами и демонами, ждавшими своих героев тысячелетиями. Они круты, не чета нынешним: низкоуровневый герой может повоевать и с местными бандитами, а вот высокоуровневому такие ископаемые противники весьма и весьма пригождаются. Потребность в Древних Монстрах столь велика, что их многоразовость и регулярное возвращение в качестве противника не проходного, а сюжетного-финального, давно стала штампом.

3) Регулярно обнаруживаются руины цивилизаций прежних эпох, когда Древние Народы могли делать штуки, непосильные и непостижные нынешним, но отчего-то потом вымерли. И если б это ограничивалось жанром фэнтези или фирменным ходом серии Might&Magic. Нет, в мире «Звёздных Войн» тоже можно найти артефакты Древних, способные делать всякие чудеса… А чем занимались инженеры и изобретатели всех последующих десяти тысяч лет, неустанно делавшие новых дроидов и космические корабли? Ну как чем – забывали секреты предыдущих эпох и деградировали, разумеется.

4) Руины и артефакты Древних от времени не портятся, они становятся только круче. Закопушка циклопов, простоявшая десять тысяч лет, в которой нормально работают все механические ловушки, полно воды, но ничего даже не проржавело? Легко!

5) Эти древние цивилизации чаще всего - суровые империи, в крайнем случае царства, им совершенно несвойственно всеобщее равенство Золотого Века.

6) Наконец, когда авторы задаются вопросом, что же случилось с этими могущественными и всезнающими персонажами прошлого, они либо избегают отвечать на него, либо наполняют историю героического мира эпохальными войнами, в которых все крутые истребили друг друга, или катаклизмами, в которых гибли боги и перекраивались континенты. Этому ещё и способствовала быстро появившаяся традиция устраивать в игровых мирах катастрофы с каждым появлением новой редакции игровых правил (!): переписали механику - устроили раскардаш среди богов и народов, с падениями летающих городов и прочими изменениями в магической природе мира.

Но Самые Крутые Монстры и конец эпохи/цивилизации/империи, отмеченный войной, где все друг друга перебили - это же вовсе не признаки века золотого. Это как раз-таки эталонный Век Героев!

Получается, что в Высокой Героике более древняя трава всегда зеленее - но при этом каждая эпоха является героической, без каких-либо структурных изменений. На уровне моральных устоев и способов проведения времени ничего не меняется, зато в других аспектах такой мир, несомненно, деградирует: раньше и монстры были толще (ну, с этими проще всего: толще-то они толще, но настоящий герой всегда победит Древнее Зло, это же вам не жанр хоррора), и артефакты круче…

И вот это самая характерная примета настоящей Высокой Героики: в прошлом, в отличие от настоящего, кто-то мог делать ценный и важный ресурс ручками, и эти существа были круты. Их даже по именам запомнили, некоторых.

С тех мифических пор миры Высокой Героики регрессируют. Экономически это даже понятно: если никто ничего не производит, но есть целая категория персонажей, массированно занимающихся отъёмом и изничтожением ресурса - то резонно предположить, что вся система потихоньку катится к нулю и в минус. Но такие расчёты в любом случае оказываются за пределом внутримировой логики, потому что монстры и квестодатели генерируют ресурс из воздуха (поэтому провал в минус невозможен) - а от действий героев ничего испортиться не может, они ж не монстры какие.

А как быть с прогрессом… ну, не обязательно техническим, можно же и магическим, если мир держится на магии? А с прогрессом всё сложно. И чтобы объяснить, каким именно образом всё сложно, я буду говорить про различия эволюционного и революционного подхода к балансированию игровой механики.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/340756.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Ньоки и игральные кости-2

    ...Как найдёшь там Ньоки, высматривай - не появилось ли чего прекрасного и удивительного. А как появится - скажи вслух, как оно красиво и что его…

  • Ньоки и игральные кости

    Сегодняшний текст - ещё один божественный миф, и одновременно интерлюдия к истории Ллуинога с Лисьей Горки. Он о том, что именно имеют в виду те,…

  • (no subject)

    Сегодня у меня на патреоне - немного авторской кухни про Мивролд. Чек-лист для ведущего (на самом деле, и для писателя тоже):…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

  • Ньоки и игральные кости-2

    ...Как найдёшь там Ньоки, высматривай - не появилось ли чего прекрасного и удивительного. А как появится - скажи вслух, как оно красиво и что его…

  • Ньоки и игральные кости

    Сегодняшний текст - ещё один божественный миф, и одновременно интерлюдия к истории Ллуинога с Лисьей Горки. Он о том, что именно имеют в виду те,…

  • (no subject)

    Сегодня у меня на патреоне - немного авторской кухни про Мивролд. Чек-лист для ведущего (на самом деле, и для писателя тоже):…