Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Высокая героика: а теперь - прогресс!

А теперь на минуточку представим, что разработчики/ДМы не трудятся в поте лица, чтобы сохранить древнее-прекрасное, а позволяют миру развиваться. Создав предварительно игровые механизм, позволяющий любому персонажу в системе вкладываться в собственное развитие и с какой-то вероятностью преуспевать, даже если это преуспевание меняет мир.

Маленькое лирическое отступление. Мы обычно не удивляемся, что рыбы не развивают себе лёгкие - пока они живут под водой, жабры им важнее. Мы также не удивляемся, что животные заполярья в основном все белые и с толстенным подкожным слоем жира – им не нужны яркие или хамелеонистые окраски, им бесполезные ядовитые железы на коже, им бы маскировочно слиться со снегом да согреться. Мы не удивляемся, что насекомые, откладывающие миллионы яиц, не заморачиваются на обучение потомства - последнее есть изобретение тех, кто рожает по два-три детёныша за раз. Какой мир – такие и задачи, какие задачи – такая и деятельность по их решению. И это значит, что развитие обитателей мира будет отображать тот набор возможностей, задач и проблем, который в него и в них изначально положен.

Какие задачи стоят перед жителями высокой героики, начиная с самих героев? У них нет особых проблем с пищей и ночлегом (приключенцы, как известно - это особая форма жизни, способная существовать на одном пеммикане и спать на любой поверхности), они не растят детёнышей, а природные и климатические трудности они легко выучиваются компенсировать ещё на ранних уровнях.
Поэтому остающиеся важнейшие задачи - это 1) найти злого гада 2)убить злого гада 3) выжить в процессе (см. тренд снижения риска, он здесь определяющий) 4) и получить откуда-то постоянный приток новых монстров, дабы получить возможность повторять пункты 1 и 2, поскольку по определению ни в каких иных условиях герой существовать не может.

Первое, к чему приводит решение этих жизненных задач - это гонка вооружений, и самонаводящиеся огненные шары из комментариев к предыдущему посту - прекрасный пример движения ровно в эту сторону. Итак, мы щёлкаем временным тумблером, персонажи начинают стремительно наращивать средства убиения и разрушения, раскатывая обстановку вокруг себя до состояния фоллаута - но сами никакой Троянской войны друг другу пока не устраивают, потому что по пункту 3) они тоже прогрессируют, в сторону прочности и неубиваемости. Через некоторое время у нас есть почти неуязвимые, уничтожившие немало окружающей среды существа… ага, на Вальгаллу уже не похоже, там можно умирать хоть каждый день, плюс в Высокой Героике не видать жареной свинины и медовухи, да и пиршественный зал настоящие, не скандинавские, герои давно бы уже разнесли. Пока больше похоже на приснопамятные Intercontinental Union of Disgusting Characters и Sick Kids.

Далее – где взять монстров? В принципе, направление тренда уже задано квестодателями (которые тоже участвуют в гонке на выживание): на кого первым квест выдали - тот и монстр, далее лишь вопрос того, как эффективнее и быстрее превращать в монстров всё окружающее, оказываясь при этом "меньшим злом" сам . Через некоторое время доработки Заклинаний Экстренного Омонстрения, вообще говоря, в монстров должны превратиться все живые существа (спрос-то огромный, квестодатели шустрят!), но само по себе это не проблема - героями каждый раз будут становиться те, кто первым взял квест на других, у кого рогов и копыт немного больше, а то и вообще щупальца подозрительные.

Кроме того, на нахождение злых гадов и скоростное прокручивание героического сюжета будут работать любые средства, позволяющие быстрое (лучше - мгновенное) перемещение в пространстве, а также способность находить противника в любых световых и средовых условиях (ну, это понятно, ночное зрение и всё прочее - это стартовый набор, его можно развивать). Всё это тоже любят разрабатывать игроки, и мы в этот раз дадим им это сделать.

Соответственно, на выходе мы получим мир, изрядно раздолбанный боевой магией, от чего его жители, впрочем, не страдают: их мало интересует пища, температура воздуха или там растительность под лапами; они все сплошь покрыты непробиваемыми шкурами, клыкасты и зубасты; видят в темноте, в тумане и сквозь стены; передвигаются преимущественно телепортацией, но летают и плавают тоже неплохо. Заняты они тем, что охотятся группами на других, ещё более клыкастых и зубастых, а наводят их на цель некие телепаты-сверхразумы, мгновенно оценивающие обстановку в мире с любого расстояния и сообщающие своим героям, кого ещё следует победить.

Так, стоп. Этот мир уже прекрасно описан в D&D-космологии. Называется он по-разному, в зависимости от редакции и версии, обычно это даже группа миров/слоёв мира, тем более что туда удобно посылать приключаться высокоуровневых персонажей. И, как говорит нам та же игра Planescape Torment, попадание туда для особо ярко выраженного героя - это действительно годный итог биографии, несмотря на странную репутацию места.

Итак, когда эволюция и прогресс делают свою главную задачу - отшелушивают с мира то, что не связано с его базовыми задачами и ключевыми параметрами - то штукатурка отваливается и героический мир приходит к своему вышеописанному идеалу. Пока в игровую систему и игровой мир не положили ничего, кроме высокой героики - прогресс ведёт только туда.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/341453.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Ньоки и игральные кости-2

    ...Как найдёшь там Ньоки, высматривай - не появилось ли чего прекрасного и удивительного. А как появится - скажи вслух, как оно красиво и что его…

  • Ньоки и игральные кости

    Сегодняшний текст - ещё один божественный миф, и одновременно интерлюдия к истории Ллуинога с Лисьей Горки. Он о том, что именно имеют в виду те,…

  • (no subject)

    Сегодня у меня на патреоне - немного авторской кухни про Мивролд. Чек-лист для ведущего (на самом деле, и для писателя тоже):…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Ньоки и игральные кости-2

    ...Как найдёшь там Ньоки, высматривай - не появилось ли чего прекрасного и удивительного. А как появится - скажи вслух, как оно красиво и что его…

  • Ньоки и игральные кости

    Сегодняшний текст - ещё один божественный миф, и одновременно интерлюдия к истории Ллуинога с Лисьей Горки. Он о том, что именно имеют в виду те,…

  • (no subject)

    Сегодня у меня на патреоне - немного авторской кухни про Мивролд. Чек-лист для ведущего (на самом деле, и для писателя тоже):…