Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Высокая героика: про тех, кто в фоне

Коль скоро я начала расписывать, на фоне какого мира играют в свою вечную игру герои с монстрами и квестодателями, не обойдётся и без разговора о тех, кто номинально является основной массой его жителей. О тех, кого с давних пор звали в таких мирах «commoners», но которые со временем разрослись в целую массу образов, объединяющихся общим словом «негерои».

Первичный коммонер, если только он по совпадению не был квестодателем, не имел когда-то никаких особых свойств, навыков, ограничивался одним хитом - и вообще описывался скорее просто, чем содержательно, по одной простой причине: это позволяло экономить мозг ДМа (ну, или компьютера) и не замусоривать его ТТХ существа, которое явно не задействовано почти ни в чём. Это ёж, живёт он тут. А теперь, дорогие герои, вернёмся к монстрам.

Одну важную волшебную функцию, впрочем, негероические коммонеры заполучили практически сразу: они обрели способность скупать у игроков добытые сокровища в любых количествах. Причём, как правило, за полцены от написанной в правилах (в компьютерных играх может быть и ещё дешевле). А продавать вещи они могли наоборот, только и исключительно по полной стоимости.

Дело в том, что добытые героями сокровища в отсутствие возможности продать их/обменять на что-либо, героями желаемое, быстро превращались в ресурс бросовый - блестящие тяжёлые железяки. В компьютерных играх это исправили сразу и одним движением - после чего бесконечные кошельки ботов-торговцев вошли в анекдоты. В настолках это постоянно стараются ограничивать, но не слишком - так, чтобы игроки всё-таки могли избавиться от лишнего за стандартные полцены. В результате типичные ограничения выглядят так: на хуторе, где живёт не более 20 человек, можно продавать предметы не дороже 500 gp, а вот в городке с населением около тысячи можно продавать уже предметы стоимость в 5000 gp. Обратите внимание, что покупать их будут те самые персонажи, которые имеют заработки, описанные в этом посте, и без высокой магии здесь явно не обходится. (Желающие сопоставлять эту экономическую систему с феодальной могут начинать уже представлять себе феодала, срочно продающего добытые сокровища в ближайшей деревне, чтобы скопить на крутое волшебное кольцо с джинном и купить его… в той же самой деревне). Это они покупают у героев их творения по стоимости материалов, а продают вдвое дороже. Итак, важнейшая функция «тех, кто в фоне» - обеспечивать и поддерживать ту самую ресурсную структуру, при которой герой не может увеличить свою ресурсность иначе как путём выполнения квестов и убийства монстров.

Дополнительно всё запуталось в те времена, когда приключенцы стали называться героями, ибо это привело к превращению коммонеров из «бесклассовых персонажей» в негероические классы. А введение cinematic боёв и толп штурмовиков, падающих от одного выстрела героя, привёл к появлению таких негероических классов, которые ну прямо как противники – бегают с оружием, но имеют меньше спецух и возможностей, чем персонажи игроков, так что побеждать их не в пример проще, причём лучше сразу пачками.

Итак, потихоньку - по мере роста нацеленности игры на истинных героев - негерои продрейфовали от некомбатантов к комбатантам, которые не монстры, но которых тоже можно убивать и получать за это экспу и добычу. О, а вот и они, уже знакомые нам волшебные свойства монстра! Правда, генерировать БОЛЬШИЕ количества сокровищ негерои так и не научились: даже очень большое количество безымянной подтанцовки не сравнится с настоящим монстром, она здесь скорее в роли тех самых половцев, которых месит настоящий крестьянский народный герой Илья Муромец (именно что в безопасном героическом режиме - помните, ему ведь «в бою смерть не писана»?). Принцип «пятьдесят бабушек - уровень» в высокой героике держится давно и крепко. Можно заподозрить, что всё это - часть регулярно срабатывающего Заклинания Омонстрения, о котором я говорила в прошлом посте.

Но эти два образа «обычного человека» - универсального торговца, способного на экономические чудеса и поддерживающего героепроизводящую систему, и персонажа толпы, которому дали в руки оружие и теперь его можно убивать - это расходящиеся друг от друга образа, хоть и идущие из одного источника. С одним и тем же персонажем, конечно же, этого случиться не может.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/341525.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Из чата сегодняшнего

    9 утра. - we’ll do this shit tomorrow - tomorrow is now По-русски могло бы быть так: - завтра с этим разгребёмся - уже давно завтра This…

  • "Побег из Кадата", сегодняшние хроники

    Сешат освоила подавляющий огонь из автомата. Коллективным разумом решили, что к «охотничьим уловкам» эта тактика всё-таки не относится. Судьба:…

  • Тем временем в разных мирах

    Богиня Сешат въехала в свою древнеегипетскую столицу на полуторке. А что? Она богиня инженерного дела. Нашла машину археологов, разобралась по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Из чата сегодняшнего

    9 утра. - we’ll do this shit tomorrow - tomorrow is now По-русски могло бы быть так: - завтра с этим разгребёмся - уже давно завтра This…

  • "Побег из Кадата", сегодняшние хроники

    Сешат освоила подавляющий огонь из автомата. Коллективным разумом решили, что к «охотничьим уловкам» эта тактика всё-таки не относится. Судьба:…

  • Тем временем в разных мирах

    Богиня Сешат въехала в свою древнеегипетскую столицу на полуторке. А что? Она богиня инженерного дела. Нашла машину археологов, разобралась по…