Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Высокая героика: о бедном злодее

Едем дальше, тема та же, что и в остальном по тэгу.
В этом большом разборе высокой героики я практически не касалась темы alignment - которая, казалось бы, является ключевой темой для многих героических игровых миров. Борьба бобра с ослом, где метки «бобро» и «осло» приклеены к спине персонажей и могут быть в любой момент выявлены с помощью магического зрения - это же, в конце концов, то, вокруг чего строятся все конфликты в этих мирах, разве нет?

Да как cказать. Если читать описания миров - то да. А если посмотреть на перспективы игрока, накидавшего в качестве Героя что-нибудь злое и антиобщественное - то разница оказывается не столь велика. Историй вроде описанной здесь большинство ДМов и игроков могут накидать немало. Обратите внимание, что случившееся даже не стало поводом для сопартийцев переругаться: в конце концов, нападение на "монстра" является штатной частью жизни героя и не может быть проблемой само по себе.


Но у любого конкретного живого ДМа со своим игровым миром может выйти что угодно - у живых ДМов и экономика бывает переписанной, и правила раздачи экспы, не говоря уж о системе социальных спецэффектов для странного поведения. А пока мы рассматриваем официальные издаваемые модули, мы видим вот какую картину: модуль, все квесты и энкаунтеры в нём будут идентичными вне зависимости от того, насколько вы лапушка или отморозок. Всё равно экспу и трэжу вы получите только за убийство монстров и выполнение заранее известного, закрытого списка квестов - так какая разница, бобро вы или осло? (ну, кроме того факта, что если вы осло, то вы на полставки монстр и другие герои могут вас убивать за экспу и добычу, а если вы бобро, то такнечестно). Обычно в стандартных модулях никто не прописывает заранее альтернативные ветки развития сюжета, если партия вдруг специально убьёт Квестодателя. И энкаунтеры с одним правильным сюжетным решением, где партия должна определённым скриптовым образом отреагировать на определённые действия встречных-поперечных (как в случае, описанном вот тут) - обычное, в общем-то, дело для таких модулей.

Итак, если ваш ДМ ведёт вас не по специальной истории вроде “We Be Goblins”, биография вашего злого героя будет не слишком отличаться от биографии героя доброго: он будет выполнять те же квесты и убивать тех же монстров, которых убивают все в высокой героике. В компьютерных играх это сходство бобра с ослом ещё заметнее: так, во обоих KOTOR’ах и в SWTOR все выборы между светлой и тёмной стороной делаются не ручками, а… в диалогах. Не в действиях и не в движении по сюжету! То есть, разумеется, диалог может перейти или не перейти в драку - и это, конечно, повлияет на дальнейшие события. Но не сильно. Добрый герой от злого героя отличается преимущественно словами, которые он говорит. Плюс есть ещё три отличия, которые в компьютерных играх слошными рядами штампов и по которым можно надёжно отличить добрых героев от злых:

1) Добрый герой обдруживает всех, превращая их в Квестодателей (что, как мы помним, в высокой героике дело крайне выгодное). Злой герой дружить со всеми взасос не хочет, поэтому он проходит, где может, в режиме «кровавый хорёк». Соответственно, у доброго героя на жизненном пути больше квестодателей и наград, у злого героя – больше монстров и добычи.
2) Злой герой по возможности находит способ пренебречь своими стратегическими интересами ради сиюминутной грошовой выгоды. В принципе, этот пункт однозначно родственен первому: для злого героя обычное дело – потребовать деньги за то, что добрый герой сделал бы просто так (и за что, согласно исследованной в первых постах схеме, с шансами получил бы наград на сумму большую чем у квестодателя есть).
3) Злой герой отнимает угрозами то, что доброму дают за красивые глазки. Фактически, эта схема также родственна первой, и всё это в сумме даёт единую конструкцию:
Добрый герой при наличии выбора назначает любого встречного Квестодателем, а злой - Монстром. В отсутствие выбора они одинаковые. Кто вспомнил в этот момент о единстве «демонстративной доброты» и «демонстративной жестокости» подавителей (вот здесь про это кратко было) - ну да, вот это и есть содержание alignment’а героя в высокой героике. Исключения, разумеется, встречаются, но их не те количества, чтобы они передавили основной принцип.

Хорошо, а как же быть с теми злодеями, которые собираются захватывать власть над миром, строят супероружия, роют секретные комплексы, подчиняют себе толпы зомби и вообще занимаются странным? В них же тоже можно поиграть? Есть же и Dungeon keeper, и Evil Genius компьютерные.

Есть. И не зря у этих игр совершенно иная механика, чем у высокой героики: как только персонаж начинает что-то строить или кем-то управлять - экономика, основанная на «производить невыгодно, но монстр создаёт ресурс из ничего» и система выдачи экспы, основанная на «сделай, что дядя сказал», становится скорее помехой, чем подспорьем. Хотя, казалось бы, такие злодеи являются органичными жителями высокогероичного мира, и подробности их жизни крайне интересны как минимум для тех, кто этот мир хочет разобрать во всех деталях!

Вы думаете, все описанные странности и нестыковки являются проблемой для самих игроков в высокую героику, или для авторов официальной системы?
Как бы не так! В следующем посте я, пожалуй, поцитирую запросы и предложения тех, кто играет именно в высокую героику и собирается играть именно в высокую героику, а не что-либо другое. Но кто, разумеется, видит в ней слабые места и хочет, чтобы они были улучшены.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/342139.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Истории о золоте и огне: моя книга

    Я собрала-таки под одну обложку те сказки ракров, что не попали в первый сборник; добавила туда же истории про Рёки из птичьего гнезда, добывшего…

  • Красивости жизни

    В магнитную бурю, когда голова тупиииит над застрявшим в ней текстом, можно сидеть и втыкать: Найдено у iretis P.S. А ещё я обзавелась…

  • С равноденствием всех :)

    Редчайший случай - сезонное гадательное в этом журнале :) Дары Остары P.S. У меня есть с некоторых пор привычка по мере смены сезонов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments