Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Высокая героика: чего не хватает в супе, часть 2

Вещи, в отличие от монстров и мест – это не то, с чем жители героического мира сталкиваются. Это то, чем они постоянно пользуются, в руках держат и на себя надевают. В крайнем случае - носят в карманах. Любая вещь для настоящего героя, чем бы она ни была, от штанов до личного спидера, либо напрямую помогает ему в героических квестах (то есть даёт плюсы на убийство монстров, помогает летать над лавой или быстро уноситься от изумлённой полиции), либо оценивается всего по двум параметрам: за сколько её можно продать тем самым, кто в фоне, и сколько она весит (если игровая система ограничивает грузоподъёмность перcонажа). Предметы искусства особенно этому подвержены: единственное, что про них обычно в игре говорится - это за сколько их можно продать.


Всё же потребное для героической жизни персонаж носит с собой, включая карманные корабли, катапульты и крепости. Для нетехнических миров по умолчанию также предполагается, что обычные немагические вещи - это в основном такое дешёвое фуфло для небогатых новичков, а вот экипировка опытного героя состоит в идеале из сплошных дюрандалей, сапогов-скороходов и колец невидимости.
Вообще, мир вещей в высокой героике крайне продвинут: в большинстве систем предметы почти ни от чего не портятся и не изнашиваются, активируются волшебным словом или кнопкой «сделать зашибись», всегда работают как сказано в инструкции, а волшебные лекарства/целительные заклинания ещё и вылечивают что угодно с первого применения. Мало того, в игровых системах однозначна связь цены и крутости: чем предмет дороже - тем больше плюсов он даёт (а иначе это ошибка и дисбаланс). Всё это, в общем, игроками особо не замечается - модель и есть модель, почему бы ей такой не быть.

Замечается другое, и чем больше в системе используется предметов (чем больше «обычно» навешено на каждого конкретного персонажа и сложено в его рюкзаке), тем эффект чувствительнее. Значительное количество волшебных вещей, от сапог до кепочки, имеет своим единственным спецэффектом только одно: даёт плюсы на какую-нибудь характеристику персонажа (тут можно было бы уйти в побочную тему «а в каком смысле тогда это вещь, а не часть персонажа?», но эту ветку я оставлю сейчас не отрощенной). В компьютерных играх это нередко *единственное*, что вещи вообще делают: дают больше плюсов на уже имеющийся параметр. И пока доспех даёт «плюс сколько-то» на защищённость персонажа - это просто особенности модели, а вот когда сапоги дают «плюс сколько-то» к интеллекту - это... тоже, хм, особенности модели.

Но настолки от компьютерных игр чаще всего отличаются тем, что там бывают *не только* такие вещи. Однако игроки в высокую героику нередко стонут, что надевание ring of protection+Х или cloak of resistance+Y – это обязательно, и это обедняет игру, потому что можно было бы надеть что-нибудь интересное, отличающееся не количеством, а качеством и содержанием. Но нормальные герои обязательно носят вот это…

Так, стоп. Почему «обязательно»? Это в правилах написано? Нет, это мы видим очередной эффект заклинания огненного шара - помните, как он стал универсальным средством против всего? Кольцо, дающее плюса на защиту, универсально полезно для большинства героических боёв с монстрами > игроки и ДМы начинают пользоваться именно ими в любой сомнительной ситуации, потому что сменить-будет-некогда > авторы модулей закладываются на то, что «всё равно у всех персонажей надето это кольцо и защита увеличена, балансируем энкаунтеры соответственно > вуаля, игроки, добитые гонкой вооружений, обречённо надевают именно универсально защитное кольцо, чтобы не оказаться внепланово слабыми для «нормального энкаунтера». Ну, и не получать странных вопросов от сопартийцев… Видите, как понятие «нормально» мгновенно превращает волшебную вещь в нудную обязаловку?

Те, кто играет НЕ в высокую героику, могут смотреть на это какими угодно глазами. Изнутри высокой героики это совершенно логичное поведение: каждый раз выбирать самое универсальное и мощное боевое-защитное средство, будь то способность персонажа или предмет, только для того, чтобы быть «нормальным героем». А то, что по любым причинам кажется более интересным или привлекательным, но не работает на схему «выжить, убить, утащить максимум добычи» - не выбирать за неактуальностью. При этом собственное поведение нередко определяется игроками (на словах, по крайней мере) как вынужденное, они ведь при этом пытаются всего лишь дотянуться до нормальности. А когда им становится заметно неудобно, говорить они начинают… о том, что неплохо бы изменить всю систему.

А между тем «эндгейм» большинства компьютерных игр так и вертится вокруг темы «как заменить плащ +24 к мудрости на плащ +26 к мудрости». А меж тем к концу третьего модуля официального adventure path игроки уже задаются вопросом «ну что, мы всех бойцов в нашем караване снабдили cloak of resistance +1? Точно всех? Тогда оставшиеся плащи продаём…»

Тут уж или уникальность и необычность, или нормальность и обязательность. Но выбирающие уникальность в героях не задерживаются.

P.S. Старая шутка «манчкины носят то, что даёт больше плюсов» никогда особо и не притворялась шуткой. А вот что сами манчкины видят важный недостаток системы в том, что она им эти плюсы вообще даёт - на эту тему я пока даже шуток не видела.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/342892.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Живущие в сказке

    Набрав базовый первый уровень и обзаведясь для начала беспонтовыми дешёвыми ковырлами, приключенцы отправились качаться на гоблинах. Гоблинов, благо,…

  • Плавновые работы в жж

    Скоро уже примета будет: если внезапно объявлены скоропостижные "плановые" работы в жж - срочно проверьте новости. Не грядут ли этим вечером народные…

  • И кстати, перепостовое

    Я с этим постом чуть выждала - вдруг компания, о которой идёт речь, перестанет наглеть? По последним данным - они не перестали. Ну, значит перепост:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Живущие в сказке

    Набрав базовый первый уровень и обзаведясь для начала беспонтовыми дешёвыми ковырлами, приключенцы отправились качаться на гоблинах. Гоблинов, благо,…

  • Плавновые работы в жж

    Скоро уже примета будет: если внезапно объявлены скоропостижные "плановые" работы в жж - срочно проверьте новости. Не грядут ли этим вечером народные…

  • И кстати, перепостовое

    Я с этим постом чуть выждала - вдруг компания, о которой идёт речь, перестанет наглеть? По последним данным - они не перестали. Ну, значит перепост:…