Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Высокая героика: иллюстрации

А сейчас вдруг и внезапно я выложу пару постов, относящихся к теме высокой героики. Они являются ответвлением от основной линии цикла, и я даже подумывала без них обойтись совсем, тем более что мне лень было искать по всему интернету картинки иллюстрации (под катом они будут, готовьтесь). Вот только тема эта ко мне продолжает возвращаться с разных сторон - и, судя по всему, без этих двух-трёх постов я не обойдусь.
Дело в том, что всю дорогу персонажей приключенческих и героических игр издатели изображали. И честно старались изображать их ярко и чётко, чтобы легко запоминались и узнавались. Да так в этом преуспели, что по картинкам действительно очень легко узнать, кто наш, а кто шпион. Кто герой, а кто монстр, даже если на картинке смешались в кучу кони и люди. Такие различалки вы и по другим жанрам знать можете: хороший ковбой в белой шляпе, плохой - в чёрной; добрый рыцарь на коне с накидкой в лилиях или там кружочках, злой - на коне с накидкой полосатой; положительная героиня в белом платье и золотых кудрях, отрицательная – черна аки демонесса… в общем, если известна эпоха и жанр, известны и костюмы для роли.

С изданиями D&D в целом всё то же самое, главное, что для опознавания надо представлять, в какие времена картинка была нарисована - в догероические или в героические.

Вот, например, персонажи для игроков из AD&D (не D&D) первой редакции:


Или вот ещё тут, из D&D первой редакции, есть, в виде портретов

А вот обложка уже AD&D 2nd edition с храбрым конным бойцом.

Все эти персонажи для игроков - практически без вариантов люди европейской внешности и с европейской «средневековой» экипировкой. Максимум зооморфности или экзотности, который те игровые миры обычно себе позволяли - это разнообразие в росте и острые уши. Даже полуорки без торчащих клыков - немыслимое дело в позднейших версиях! Любые эксперименты с цветом кожи и фактурой волос, с романтичными клычками и экзотическими катанами и шароварами в ту давнюю пору оставлялись не для приключенцев, а для монстров. Приключенцу же в целом рекомендованы прямые мечи, «английские» луки, остроконечные шлемы и породистые кони в качестве верхового зверя (а вовсе не кабаны какие-нибудь). В эту эпоху они ещё не носили клееную на тело одежду со стразами, шипастые во всех местах доспехи, подчёркивающие половые признаки, и даже бицуху не выставляли. Монстры, впрочем, тоже:

Суккуба (взрослый контент, кстати - в современных изданиях был бы уже за пределами допустимого).


А вот ещё для сравнения эльф «тёмный», который монстр из монстрятника, а вовсе даже не игроцкий персонаж:

Тёмная кожа, экзотический костюм с отторпырками, «неправильное» оружие (арбалет, а не благородный лук) - в общем, по всему видно, что не приключенец, а монстр.

Вот вам ещё коллекция монстров той эпохи. Картинки будут в основном из AD&D 2nd edition, их в интернете как-то побольше, чем совсем ранних:

Ракшас
Ламия
Нага

Как видите, монстра от приключенца отличить по большей части несложно: звериные морды, крылья, змеиные хвосты, изогнутые (это важно) клинки и экзотические костюмы - довольно крупные приметы, отлично работающие с первого взгляда. Вот, например, кто изображён на этой картинке: храбрые приключенцы над сокровищами монстров или злые бандиты, делящие добытое с бедных купцов? (картинка из
Unearthed arcana, 1985 год издания)

Скорее всего, приключенцы. Изображены «просто люди», в «правильных доспехах», с прямым оружием и так далее. А если надо изобразить именно злого бандита, а не храброго искателя сокровищ? Ну, во первых для того и придуманы всевозможные гоблины-огры
- с монструозными клыками, шипастыми дубинами, нередко в шкурах.

А во-вторых, в старых монстрятниках даже существо такое отдельное бывало – Bandit! То есть
человек-бандит, но только в качестве монстра. Изображений их я, к сожалению, не нашла (возможно, их и не было - иллюстрировалось не всё), а ведь они бы могли дополнить эту подборку более тонкими отличиями между приключенцем и чудовищем.

Зато к двухтысячным годам в этом изобразительном стиле всё стало заметно меняться. Как именно - расскажу в следующем посте.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/349689.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Живущие в сказке

    Набрав базовый первый уровень и обзаведясь для начала беспонтовыми дешёвыми ковырлами, приключенцы отправились качаться на гоблинах. Гоблинов, благо,…

  • Плавновые работы в жж

    Скоро уже примета будет: если внезапно объявлены скоропостижные "плановые" работы в жж - срочно проверьте новости. Не грядут ли этим вечером народные…

  • И кстати, перепостовое

    Я с этим постом чуть выждала - вдруг компания, о которой идёт речь, перестанет наглеть? По последним данным - они не перестали. Ну, значит перепост:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments