Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Высокая героика: иллюстрации - 2

С наступлением двухтысячных годов героические персонажи дружно отправились в фитнесс-клуб худеть и качаться до вальеховских силуэтов, а после тренировок не стали полностью одеваться обратно. Сперва вот так:



А потом разделись окончательно, наклеили или подвязали на себя некоторое количество верёвочек, металлических бляшек и ленточек. Это всё параллельно процессу героизации, напоминаю.
Вот, например, маг вообще, как он предлагался игроку в первой половине девяностых.
А вот такой же «маг вообще» из двухтысячных годов. Тоже, между прочем, интеллектуал, каждое утро штудирующий книгу заклинаний. Ах, скажете, это девочка, тем более эльфийка, для них шаблоны другие? Так вот вам человеческий мальчик, нате. Легче стало?

В результате оказалось, что европейская «средневековая» одежда вымерла как художественное явление - остались либо бронетрусы, либо (реже, но их есть) откровенно восточные стилизации, кимоно, шаровары и халаты, которые ещё до сих пор имеют право закрывать тело.

Монстры, в подражание героям, тоже стали одеваться - в основном в рейтингоснижающие наклейки на те части организма, где наклейки плохо держатся. И ещё они стали худеть - да как! Эльфиечкам и не снилось. Вот тут, например, суккуба из четвёртой редакции D&D – сравните с изображением из прошлого поста. А вот вам ракшас раз и ракшас два . Не слишком похоже на вальяжного курильщика из восьмидесятых?

Кто сейчас торопится и делает выводы о моде на тощее человеческое тело, а также его вездесущую сексуализированность, тому я сейчас ещё одного ежа под череп подкину. Вот вам один и тот же зверь, только в иллюстрациях 70-х, 80-х, начала 2000-х и их конца. Displacer beast:


Первые два котика ещё ничего, упитанные; а вторые два что - тоже в фитнесс-клубе худели? Либо мы уж последовательно валим всё на сексуализацию аноректичного тела и говорим о зоофилии, либо ищем за всеми этими странными художественными находками более общую закономерность. Ведь даже бехольдеры, которым на роду было написано быть шарообразными, исхитрились к концу 2000-х похудеть.

Но сначала отметим тот факт, что герои и монстры стали похожи друг на друга не только клееной одёжкой из ремешков и доспехами из тысячи разных кусочков, не сочетающихся ни во что. Чем дальше, тем упорнее игроки осваивали всевозможную экзотику. От катан, нунчак и двулезвийных топоров до доспехов с боевыми масками и ниндзючьих костюмов; от ездовых волков и динозавров до своих родных клычков напоказ. А шкура на бёдрах и дубина для героического варвара стали приличными вообще очень быстро...
Что экзотические монстры-злодеи на себя ни налепят - то вскорости заимствуется героями. Помните рыцаря с обложки в прошлом посте? А вот вам паладины двухтысячных и нашего времени, рядышком:


Та, что политкорректной антропологии - это тоже паладин, вроде Роланда. Так и запомните.

В восьмидесятые – в начале девяностых мы в большинстве случаев могли быть уверены, что вот этот клирик - скорее из монстрятника, а не персонаж для игрока. Кривой клинок вместо благопристойного ударно-дробящего оружия, откровенно восточная одёжка… не, не наш. В восьмидесятые это - не приключенец.

Теперь эти признаки не работают. Такой персонаж может быть высоким героем. В наши дни вы можете встретить вот такую орчанку и прочитать, что это действительно героиня, причём класса инквизитор, и героиня эта - добрая (NG, конкретнее говоря).

Остался ли в этих условиях такие маркеры, по которому можно более-менее надёжно определить, кто герой, а кто монстр? Мне кажется, остались, и в третьем посте я про них буду говорить. Их высокие герои не заимствовали, а полностью и тщательно передали монстрам, ничего себе не оставив.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/349825.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика
Subscribe

  • Дэнжи и дети, часть 10 и последняя

    12-13 лет. Этот пост последний в цикле об играх. Потому что с этого момента, внезапно - всё. Они такие же, как и взрослые. После всего, что было так…

  • Дэнжи и дети, часть 9

    Ещё о детях 10-11 лет. Итак, играть в ролёвки они уже сами начали. Поскольку принцип Сэга им уже интуитивно понятен, у них появились первые…

  • Дэнжи и дети, часть 8

    Дети 10-11 лет, продолжение О самостоятельности и принятии решений Когда взрослые ждут, что ребёнок станет самостоятельнее, они обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Дэнжи и дети, часть 10 и последняя

    12-13 лет. Этот пост последний в цикле об играх. Потому что с этого момента, внезапно - всё. Они такие же, как и взрослые. После всего, что было так…

  • Дэнжи и дети, часть 9

    Ещё о детях 10-11 лет. Итак, играть в ролёвки они уже сами начали. Поскольку принцип Сэга им уже интуитивно понятен, у них появились первые…

  • Дэнжи и дети, часть 8

    Дети 10-11 лет, продолжение О самостоятельности и принятии решений Когда взрослые ждут, что ребёнок станет самостоятельнее, они обычно…