Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Что получилось

… Итак, я провела эксперимент (описанный в предыдущем посте по тэгу) - и получила следующие результаты.

Во-первых, никаких особых абьюзов системы игроки не предприняли; на самом деле, они пока использовали пока примерно половину тех приёмов добычи экспы «простым способом», которые я заготовила, как очевидные, но вполне легальные. Впрочем, оставшейся половины для житья и роста большинству вроде как достаточно.


Во-вторых, для того, чтобы игрок пытался взять именно те квесты, которые соответствуют а) его персонажу и б) ситуации вокруг, ДМу ничего специально делать не надо. В режиме рефлексии собственных действий и планирования результатов наблюдаемые игроки и так выбирали этот подход как дефолтный.

В-третьих, не все одинаково легко вообще начали использовать систему в самом начале (у меня есть подозрения относительно того, с чем эта лёгкость сложность может коррелировать - но тут выборка людей слишком маленькая). Однако как только кто-то один останавливается и начинает формулировать, а что же вокруг происходит и что он собирается результативного сделать именно в связи с этим «вокруг», остальные тоже вспоминают, что оказывается, можно так делать! и за это плюшки дадут! - и тоже изобретают, что б такого записать в накидку. То есть вместо того, чтобы «разбежаться по квестам», в большей части случаев группа просто координировала планы, не задумываясь (а иногда - задумываясь и вполне планово, хотя и выражалась негативно по поводу необходимости делать это: договариваться словами через рот - это как-то странно, неуютно, не по-человечески). Но вообще - стадные инстинкты срабатывают гораздо круче, чем люди вслух готовы это про свою голову признавать.

В-четвёртых, формулировать квесты оперативно на месте - достаточно сложно. Игроки слишком легко вовлекаются в те действия своих персонажей, которые «очевидны» и «любой бы сделал», не задумываясь, что это вообще-то они выбор делают и в результате него что-то получится, наверное. Какие-то результаты, причём разной степени желательности. Обдумывать квесты и планы между сессиями технически намного проще, но не все это делали, и уж тем более не всегда (виртуальная реальность при этом всё-таки из оперативки в голове выгружается, вместо неё подгружается та, что потвёрже).

В-пятых, способность игроков формулировать квесты оперативно во время игры прямо коррелирует с их текущим физическим состоянием. Заболевающий, переутомившийся, ударенный магнитной бурей игрок вроде как и продолжает что-то делать, и от группы не отбивается - но параллельно с этим обсчитывать, что именно и с какой целью он делать будет - не-а, сил нет.

В-шестых, эта неспособность формулировать чуть заранее, какого именно результата собираешься достигать, вкупе с плохим самочувствием, также прямо коррелирует с количеством неприятностей и обломов, которые игрок устроит своему персонажу или остальным. Это довольно предсказуемый вывод, в общем: больная голова ногам покоя не даёт. Но сравнивать при этом имеет смысл только с поведением того же персонажа того же игрока в другом состоянии: разброс поведения у разных людей в разных кондициях слишком разный.

В-седьмых, наконец, навык проделывания последовательности «сам сформулировал квест - сам выполнил – съел конфету» прокачивается. Если сыр выдаётся только за осознанность собственных действий вкупе с их продуктивностью, то отлично игроки начинают себе прокачивать осознанность и продуктивность, безо всяких сверхтяжёлых психологических мотиваций, а просто с нежной любовью к сыру. Да, у всех получается с разной скоростью и в разной степени. Но это уж как с любым обучением.

А ведь начала бы я эту историю со слов "осознанность" и "продуктивность" - разговоры сразу бы укатились в популярнейшие темы психиологии и духовнобогатого гуризма. А так вроде никаких страшных слов. В дэнжи мы водимся. That's just a game, разве не так?

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/351941.html. Please comment there using OpenID.
Tags: игры-в-которые-играют-люди
Subscribe

  • Из чата сегодняшнего

    9 утра. - we’ll do this shit tomorrow - tomorrow is now По-русски могло бы быть так: - завтра с этим разгребёмся - уже давно завтра This…

  • "Побег из Кадата", сегодняшние хроники

    Сешат освоила подавляющий огонь из автомата. Коллективным разумом решили, что к «охотничьим уловкам» эта тактика всё-таки не относится. Судьба:…

  • Тем временем в разных мирах

    Богиня Сешат въехала в свою древнеегипетскую столицу на полуторке. А что? Она богиня инженерного дела. Нашла машину археологов, разобралась по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Из чата сегодняшнего

    9 утра. - we’ll do this shit tomorrow - tomorrow is now По-русски могло бы быть так: - завтра с этим разгребёмся - уже давно завтра This…

  • "Побег из Кадата", сегодняшние хроники

    Сешат освоила подавляющий огонь из автомата. Коллективным разумом решили, что к «охотничьим уловкам» эта тактика всё-таки не относится. Судьба:…

  • Тем временем в разных мирах

    Богиня Сешат въехала в свою древнеегипетскую столицу на полуторке. А что? Она богиня инженерного дела. Нашла машину археологов, разобралась по…