- Как же они меня раздражают, - выдохнул он наконец то, что не имел возможности высказать ни вчера, ни сегодня, во время работы.
- «Они»? - пробормотал Шианри, не отвлекаясь от рагу.
- Да эти, туурнгаков навыпускавшие.
- И чем же они тебя раздражают? - Шианри зажевал улыбку, но прищур глаз всё равно его выдавал.
- Ага, ага… Диасселя они тоже, небось, раздражают. И Кёнискэ. Только у них обоих совершенно другие идеи, что по этому поводу делать.
- Если бы они, узнав про следы фантазмов, подавали иски! Ведь наверняка же догадываются, кто это им в голову влез, но молчат! И блеют невнятное, причём сами прекрасно замечают, что у них показания не сходятся. Ладно с ним, с Диасселем, он вне нашей юристдикции всё равно, хорошо устроился…
- Плохо устроился, - уверенно сказал Шианри. – Если кто-то из Дома Фенриэ озвереет достаточно, чтобы взять хороший орочий ятаган и нарубить Диасселя на ленточки, мы и пальцем не пошевельнём. Ибо это не дело городской охраны. А он над телом Диасселя будет объяснять остальному Дому, кто главный и что дальше делать. И Диассель это понимает - даже если не понимают остальные в Доме. Если же какой-то особо благодарный клиент Кёнискэ Коар в какой-то момент осознает, чего стоило ему следование её советам, и попытается взяться за ятаган - судить его будут как за убийство всякого альва. В общем, я не удивлён, что амулеты, защищающие носящего от зла и формирующие туурнгаков из боли, которую он носит в себе, первыми придумали именно те, кто общался с Кёнискэ Коар.
- Туурнгак - из боли? Это некроманты установили?
- Да, здесь однозначно, принцип работы они нашли и описали. С этим у нас всё просто, меня другое огорчает. На внедрение агента или длительную рассылку магических глаз нам денег не выделили.
«Магическими глазами» называли целую серию различных заклинаний для наблюдения.
- Совсем?
- Ну, мы же не нашли никаких признаков того, что Диассель замышляет захватить власть в городе. Или что у Кёнискэ по семи подвалам армия зомби… Из общего расходного фонда нам хватит на то, чтобы поставить пару-тройку глаз на пару недель. Мы просто не угадаем с тем, где или на кого их привязывать, чтобы увидеть, как и когда применят следующий фантазм. А без этого предъявлять им нечего.
- Не верю, что Диассель не хочет захватить власть в Киэлесткине.
- Да он уже лет двадцать хочет, наверное, только Малый Совет его хотения не очень волнуют. Мои ровесники знали его как злобного труса ещё когда мне было лет как тебе сейчас. А переворот - это тебе не на домашних орать и не речи говорить про то, что дескать, настоящий воин должен мечтать взять в руки два меча и умереть…
- Если мы не подловим Диасселя с Кёнискэ на магическом нападении - не проще ли будет докопаться до всех, кто попался на туурнгаках? Группы на этом рассыплются, оставшиеся своих тёмных властелинчиков бросят и всё само кончится.
Шианри поморщился. На эту тему они уже кратко поговорили со Скириэн.
-Нет, само не кончится, и «все» их не бросят. Одни уйдут, другие придут - вы ведь каждый раз новые.
- Кто это – «вы»?
- Молодёш-шь, - прошипел Шианри в манере драконида из спектакля. – Ты внимательно смотрел предысторию - кого стал вербовать Дом Фенриэ при Диасселе, с кем дружит и с кем ссорится Кёнискэ Коар?
При Диасселе Дом Фенриэ перестал искать потенциально дорогостоящих специалистов и сосредоточился на перспективной молодёжи. Кёнискэ Коар, по собранным Скириэн данным, уже давно практически не общалась с ровесниками, а с некоторых пор стала преимущественно избегать и тех, кто младше её всего лет на десять-пятнадцать.
- Да, - Маанши задумался. – А у нас есть подходящий агент? Чтоб возраст, отсутствие статуса, денег…
- Совсем подходящего нет. Но у нас есть интересные персонажи, с которыми Диассель и Кёнискэ уже общаются и которых, скорее всего, пустят себе в ближний круг.
- Магический глаз?
- Слишком мало шансов, что увидим что-нибудь стоящее. Но у меня есть пара идей, и самой дешёвой и простой будет попробовать получить помощь инспектора Ведвита.
- О! Ты про его кольцо? Но он может и просто отказать.
- Да, тогда придётся применять другие варианты. Но сначала я съезжу к нему в гости… попить чаю.
*Шианри Кэарваст фигурировал уже в предыдущих сериях, но ни разу не был назван по имени. Шианри – это следователь из «Опросника для некроманта», и делом туурнгаков в «Песке и сокровищах» занимался тоже он. Совсем он не эпизодический в этой истории, так что пора уже называть его по имени.
This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/382626.html. Please comment there using OpenID.