Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Полный Cinematic

Я нашла-таки игровую систему, построенную преимущественно на кнопке отмены последствий и переписывании прошлого. После группы игр семейства Powered by the Apocalypse, взявших хороший старт в этом направлении, можно было ожидать, что кто-то доведёт этот подход до высокоразвитой формы.

Вот, довели.

Вы полагаете, что в жизни люди сначала делают раскладку к походу, затем собирают рюкзаки, затем идут в поход, затем приходят на берег речки - и там пользуются ровно теми вещами, которые по раскладке положили себе в рюкзаки, а не чем-то внезапным? Игроки в большую часть игр тоже так думают: сначала планирование, потом подготовка, затем заход на действие и запуск процессов, затем действие, затем подведение итогов и новое планирование. Получаются такие качели от статичного планирования к кульминациям и итогам - вполне жизненные.

Так вот. В игре, про которую я сейчас говорю, планирование следует объявлять «наши персонажи составили план», но его не предполагается осуществлять на деле (и ведущему рекомендуется прерывать всяческие попытки игроков это делать). Вместо этого используется следующая последовательность: декларация планирования, мгновенный вброс в ближайшую кульминационную сцену (на берег речки в первом примере - а там сразу переход к активным и срочным действиям). А что с собой, подготовлено и т.п. покупается прямо на месте из специального ресурса (нагрузки). «Ой, у нас тут речка! На самом деле, мы взяли с собой лодку, счёркиваем единицы нагрузки у Васи». И все ведут себя так, будто лодка была у них всё это время.
При плейтесте самой часто фразой у нас получалось: «но у нас с собой было».

Теперь о последствиях. Многие игроки в другие системы полагают, что (неприятные) последствия действий - это такая штука, которую можно частично предотвратить верным выбором действий, планированием и страховкой. А когда они случаются, кто-то их разгребает, пока ситуация не станет приемлемой. Ну, или пиндык. Как в жизни примерно. Попытка играть в эту игру с таким подходом провальна: правила сконфигурированы так, чтобы неприятные побочные эффекты действий наступали часто и персонажи не имели внутриигровой возможности их предотвратить. Зато введён следующий механизм: когда неприятность уже случилась, за специальный ресурс (стресс) можно её гарантированно отменить. То есть мало возможностей обработать заявку игрока вида «я укрываюсь во время перестрелки за той стенкой, и высовываюсь только очень осторожно». Зато есть специальный механизм, позволяющий сказать: «Ой, меня подстрелили? Нет, на самом деле не подстрелили, потому что в это время я (платим ресурс) аккуратно за стеночкой оказался».

Последовательность подготовка – действие – результат системно заменена последовательностью действие – результат – замена результата (и объяснения, почему всё не так было).

Речь об игре Blades in the Dark, если что. Там много и вполне внятно объясняется, как и для чего всё это сделано. Это не ошибка, в этом есть система.

Рассказать следующим постом, в чём дело, или по рассказанному уже понятно, в чём прикол?

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/397832.html. Please comment there using OpenID.
Tags: высокая героика, ролевые игры
Subscribe

  • Ну, поехали

    Электронная версия «Гвиннайда и Медденайда» теперь существует. Само издательство так и не осилило за всё это время сделать заказанную электронку;…

  • Второй транш книг

    Вторая пачка книг пришла. Так что все записывавшиеся на 1+ экземпляр могут сейчас выходить на связь. На электронную версию издательство так и не…

  • Книжное, разное-хорошее

    Про чужое: до меня дошёл наконец мой экземпляр "Я здесь" Аше Гарридо. Роскошная книга, сразу выдёргивает на поверхность всякоразный свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ну, поехали

    Электронная версия «Гвиннайда и Медденайда» теперь существует. Само издательство так и не осилило за всё это время сделать заказанную электронку;…

  • Второй транш книг

    Вторая пачка книг пришла. Так что все записывавшиеся на 1+ экземпляр могут сейчас выходить на связь. На электронную версию издательство так и не…

  • Книжное, разное-хорошее

    Про чужое: до меня дошёл наконец мой экземпляр "Я здесь" Аше Гарридо. Роскошная книга, сразу выдёргивает на поверхность всякоразный свой…