Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Вместо экзорцизма -2

Проверка серебром, проверка холодным железом, фразы на нескольких языках, которые Крейст не понимал и мог только сказать, что не понимает. Ещё ему было очень интересно, что там видит демонолог через свои хрустальные очки. А тот меж тем не нашёл ни демонов, ни даймонов, ни демодандов. Нашёл, что предсказуемо, туурнгака, не одобрил и предупредил, что таскать в себе такое довольно вредно.
- А. Про туурнгака я знаю. Я подозревал, что там может быть что-то другое… что не любит мерассу.

Демонолог глянул на него с любопытством:
- Одновременно с туурнгаком в вас никто не подселится. В теле альва не так много места. Вы его специально заводили?
- Туургак появился после того, как мне… причинили вред. А вот как именно - мы, возможно, будем знать после того, как вы глянете на того, в ком я подозреваю одержимость.
- Почему именно одержимость?
Крейст рассказал про мерассу. Назвав, наконец, имя того, к кому хотел привести демонолога. Последний помрачнел, ещё раз повторил свой вопрос:
- Почему не тайные занятия магией, или не заколдованность?
(продолжение серии)

Крейст помолчал, потом сказал:
- Всё ещё есть шанс, что экзорцизм поможет и что в нём ещё очнётся что-то... альвское. Что-то, с чем можно разговаривать и что можно безопасно оставить жить поблизости.
- Ага. А если окажется, что он просто тайно приколдовывал, то нельзя?
- Нельзя. С момента гибели наших ребят у Хрустальной Реки - точно нельзя.
-Так. А расскажите мне, пока я собираюсь и одеваюсь, - демонолог действительно стал собирать реагенты и инструменты. – Кого и что этому предположительному демону успели принести в жертву.
Тишина наступила ледяная-ледяная, как на улице.
- Ему не приносили жертв. Странные смерти - были, но это не то же самое.
Демонолог попросил рассказать подробности. Затем – спросил о тех, кто ещё в доме оказался с туурнгаком: когда обнаружили, как, на что эти альвы были похожи в прошлом и на что раз похожи сейчас. Затем ещё раз настойчиво уточнил, не приносились ли в жертву демону какие-либо предметы.

К этому моменту они уже вышли за дверь. От морозного воздуха в голове у Крейста прояснилось, и он догадался наконец изложить демонологу про ауры очарования-отвращения на предметах. И о выступлении Скульд, столь однозначно объявившей об источнике ауры. Демонолог дослушал, затем вздохнул.
- Так вот, касательно жертвоприношений… знаете старую шутку про то, чем фантомы отличаются от реальности?
- Эмм?
- Если для существования или работы чего-либо требуется вера, то это фантом. А реальность замечательна тем, что в неё можно не верить, а существовать и работать она всё равно будет. Вот можно не верить, например, что огонь жжётся, но если сунуть в него сухую ветку - загорится вне зависимости от вашей веры. Заклинание огненного шара не долетает и взрывается, если сталкивается с преградой, и оно это делает вне зависимости от того, знаете ли вы, что перед вами стекло…
- Вы только что практически сказали, что боги - это фантомы.
- Боги прекрасно существуют и действуют без всякой веры в них. У жрецов уточните, если любопытно будет: боги не так сильно зависят от мнения каждого встречного – поперечного, как последним приятно думать. Помощь божества можно получить, совершенно не веря в него, а просто потому, что оно обратило внимание. Божеству можно принести жертву, совершенно не веря в него - и жертва может оказаться крайне уместная и удачная.

Демонолог потёр подмерзающие уши.
- Так вот, с жертвами демонам всё то же самое.

Сыпал мелкий снег, искрил в свете двуцветных городских фонарей.

- Как тогда определить, что нечто являлось жертвоприношением?
- Без специальных дивинаций? По тому, что имя жертвы и память о ней среди тех, кто жертву принёс, перестаёт существовать вне контекста демона-благоприобретателя жертвоприношения. С предметами, соответственно примерно то же самое: вещь не обязательно даже уничтожается, но она для этих альвов лишается функций и применения за пределами тех, что возникли в момент жертвоприношения.
- Это уже философия какая-то.
- «Общая теория религии и демонологии», у Ригарринка про это было хорошо написано.
- Вот эта оговорка, про «среди тех, кто жертву принёс»… получается, что для всего остального мира жертва неопределима и невидима?

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/399603.html. Please comment there using OpenID.
Tags: киэлесткин
Subscribe

  • Ну, поехали

    Электронная версия «Гвиннайда и Медденайда» теперь существует. Само издательство так и не осилило за всё это время сделать заказанную электронку;…

  • Второй транш книг

    Вторая пачка книг пришла. Так что все записывавшиеся на 1+ экземпляр могут сейчас выходить на связь. На электронную версию издательство так и не…

  • Книжное, разное-хорошее

    Про чужое: до меня дошёл наконец мой экземпляр "Я здесь" Аше Гарридо. Роскошная книга, сразу выдёргивает на поверхность всякоразный свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Ну, поехали

    Электронная версия «Гвиннайда и Медденайда» теперь существует. Само издательство так и не осилило за всё это время сделать заказанную электронку;…

  • Второй транш книг

    Вторая пачка книг пришла. Так что все записывавшиеся на 1+ экземпляр могут сейчас выходить на связь. На электронную версию издательство так и не…

  • Книжное, разное-хорошее

    Про чужое: до меня дошёл наконец мой экземпляр "Я здесь" Аше Гарридо. Роскошная книга, сразу выдёргивает на поверхность всякоразный свой…