Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Вместо экзорцизма-9

«Можно», - услышала угнурийка.
«Почему ты раньше молчал?»
«А ты не спрашивала».
«Ты бог закона. Почему ты в этой истории…. В этом месте?»
«Волк издаёт законы не хуже меня. Я - бог договоров и сотрудничества».
«В мифе никогда не рассказывается, что ты там был и что ты помогал Ашербаату».
«Ну и ты не рассказывай…».


Присутствие собеседника ослабло, и Скульд снова смогла разглядеть вечернее море перед собой, с плавающими в воде колотыми льдинами. Пятая ступень жреческой магии. В норме, чтобы вопрос дошёл до божества и привлёк внимание, нужна пятая ступень. Гады эти боги, к ним смертные каждодневно пытаются дозваться из храмов, жрецы жизнь им посвящают, заклинания творят, чтобы пару вопросов задать. А они заговаривают с кем хотят и когда хотят, причём почему-то в морозный вечер, когда ты с большим ведром идёшь выпускать бельдюгу в море…

Крейст стоял впереди угнурийки, вглядывался в волны, а над ними поднимался призрачный пар. Этому пару Скульд могла бы придумать простое объяснение, но белые тени скользили и под водой, непохожие на рыб…
- Что-то происходит? - спросила она безучастно, потому что никакой призрачный пар не мог перекрыть эхо только что случившегося безмолвного разговора.
- Духи Старой Гавани, - пробормотал Крейст. – Заклятые ещё Тиаскелем охранять город от приходящих из Кэарбеннара. Они чуют его дивный свет.
Мёртвые, шевеление которых заметили. Чуют, находят, забирают к себе, в глубину.

- Так, следующую часть плана списываю как не сработавшую…
- Какую? - спросила Скульд.
- Часть «герои Дома Фенриэ бороздят моря в поисках своего пропавшего без вести предка». Понимаете, без серьёзнейшей помощи городской охраны они вряд ли вычислят, кто и как утащил Диасселя. Но при обращении к любому храмовому гадателю тот мог бы им сказать, что «Ищите Диасселя среди мелей Старой Гавани», что-нибудь такое. И я заложился на то, что они это сделают и будет повод отправить их проветриться. Может, рыбу ловить научатся, я уж не знаю. Но если Диасселя забрали мёртвые, то ответ будет совсем другим, и я его не предскажу.
- А если б они его действительно нашли?
- То я бы смог их поздравить с самыми эффективными в Доме действиями за последние лет десять… Даже таскать минералы с Хрустальной Реки было технически проще, хотя и более рискованно. Но если Диасселя сразу забрали мёртвые, то гадатель скажет что-то другое.
Он пожал плечами. Надо было торопиться. Ему - к гномам в гильдию кузнецов, продолжать переговоры по поводу проделок туурнгаков и досудебного примирения. Ей - в «Сто клубов», общаться с народом, владельцами. Обоим - делать вид, что они так там и были весь вечер.
- Ясно. Надеюсь, это была не последняя часть плана.

Не последняя.
Чрезвычайное положение в доме в связи с пропажей Диасселя объявит Кессельф. Под видом поисков можно будет разослать народ в самые разные места. Ситуация с подменой охранника всплывёт сразу, поэтому намекнуть на перевёртышей-доппельгангеров.

Ещё надо договориться-таки - чем Крейст занимался и раньше, пока всё не полетело кувырком - с гильдией ювелиров о совместном проекте, с самым недовольным видом фактически сдать проект под их контроль, чтобы молодёжи Дома пришлось общаться с гильдейскими больше, чем с родственниками, постоянно учитывая их мнение вместо мнения бабушки.

Занять старших по возрасту членов Дома общением с городской охраной по поводу напавших на Мешлу подростков. Если тех отпустят-таки, организовать им авральную эмиграцию за границу. Именно сейчас, когда в Доме легко поверят, что детки в ужасной опасности.

Кессельф собирался объявить о реальной финансовой ситуации Дома родственникам напрямую. Все, кто сохранил разум, выдохнут. Что Дом не потянет участвовать в следующих выборах в Малый Совет, уже понятно. Остальные изменения в планах Кессельф обещал сказать, когда разберётся в масштабе бедствия сам.

Отправить двух девчонок, которые проявляли интерес к теме, учиться-таки на друидов. Кессельф это устроит в два счёта. Даже если толку не будет, поживут вне города и в другой компании.
Разослать как можно больше народу из Дома, растворить их среди других альвов. Сделать ровно противоположное тому, что всё это время делал Диассель, пытавшийся собрать в Дом тех, кто «мог бы утвердить его величие» - и изгонявший любого, кто действительно что-то делал, кроме как соглашался с главой. Разослать до того, как Кессельф объявит о том, что изменяет юридический статус Дома и выводит его в зону действия городского законодательства. Будет ад, потому что это не понравится никому. Именно статус Великого Дома дал Диасселю возможность привести Фенриэ туда, где они сейчас находятся. Не отвечать на разговоры, что «другие же Великие Дома от этого не испортились». Просто лишить любого, кто попытается сместить Кессельфа, возможности быстро вернуть статус назад.

Уехать самому. Можно в цирк, можно в приключенцы. Крейст сейчас настолько зол, что уничтожение гигантских крыс выглядит подходящим занятием. Обман, на который пошёл Диассель, чтобы занять место главы Дома, был его первым преступлением. Всё остальное, что он сделал – это лишь таунгмаззат, добивание жертв. Как сказала бы давно ушедшая из Дома Кёнискэ, «хорошее не испортится, плохого не жаль». Дом испортился, и именно это кормило демона Диасселя - светлого, прекрасного, каждым своим действием таунгмаззата набиравшего не силу, но голод и страх испортиться самому.

Старую присказку Кёнискэ Крейст помнил. Что её арестовали за день до того - ещё не знал.

В отличие от многих других мест, в Киэлесткине таунгмаззат имел название и считался особой категорией преступлений. Если бы Кёнискэ, как она порой советовала другим, уехала куда-нибудь в Угнурию, на родину своей матери, все - или почти все – её действия были бы там законны.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/402471.html. Please comment there using OpenID.
Tags: киэлесткин
Subscribe

  • Полный Cinematic-2

    Я не случайно назвала эти посты так, как назвала. В этой игре игровые события разделены на отдельные scenes, со слабыми или отсутствующими переходами…

  • Полный Cinematic

    Я нашла-таки игровую систему, построенную преимущественно на кнопке отмены последствий и переписывании прошлого. После группы игр семейства Powered…

  • Высокая героика: иллюстрации-3

    Что до особых примет настоящих монстров, я их могу разделить на две группы. - Тентакли, присоски, сверхдлинные языки, аморфное туловище и глаза в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

  • Полный Cinematic-2

    Я не случайно назвала эти посты так, как назвала. В этой игре игровые события разделены на отдельные scenes, со слабыми или отсутствующими переходами…

  • Полный Cinematic

    Я нашла-таки игровую систему, построенную преимущественно на кнопке отмены последствий и переписывании прошлого. После группы игр семейства Powered…

  • Высокая героика: иллюстрации-3

    Что до особых примет настоящих монстров, я их могу разделить на две группы. - Тентакли, присоски, сверхдлинные языки, аморфное туловище и глаза в…