Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Свобода и вынужденность

К поднятой в комментариях теме о свободе (в том числе упомянутой там «свободе мышления»).

Сначала примеры из жизни. Первый - из недавнего диалога в настольной игре, произошедшего во время боя.

Жрец: Так, стоп, никаких holy smite по противнику, я же обет дал. Лечу всех энергией.
Охотница: А зачем?
Жрец (со вздохом): Чтобы тебя, девочка, больше не убивали… Сначала пролечить раненых, потом всякие развлечения.
Охотница: Но ведь тебя никто не заставляет!
Жрец: эээ… ну да. Это обет такой, в том и прикол. Я специально решил, что будут сперва лечить, чтобы не получилось, как в прошлый раз.
Охотница: Но зачем, если никто не заставляет?..

(О говорящих: Жрец - в моей возрастной категории. Охотница - ещё подросток. В той возрастной стадии, когда она по очереди заявляет, что хочет быть Властелином; что хочет пета, желательно дракончика; и что она такая хорошая и умная, потому что её родители били).



Другой пример - с форумов онлайновой игры DDO. Если сидеть в самой игре, то там можно бегать по закопушкам и крошить монстров - в компании то адово оптимизированных манчкинов, то откровенно развлекающегося народа, делающего себе персонажей вида «а зато медведь», «чтобы как как у Дзирта» и «я всё равно люблю артифайсеров». На форумах картина другая: там либо технические обсуждения, как добиться того или иного эффекта и как на самом деле накодена игровая механика, либо нытьё по поводу того, как разработчики всё сломали, игра только портится, а пишущие игроки вынуждены (вот это важно, выражения имеют значение) пробегать одни и те же квесты на скорость, чтобы быстрее поднимать персонажей по уровням. Обсуждения могут выглядеть, например, так (даю цитату и перевод):

- Leveling is a chore to be gotten over with as fast as possible. It used to be fun but the TR grind has killed this.

A few lives ago we did heroic GH R5, it was a ton of fun but added needless time to the TR. In a game with 100 pastlives any time spent taking longer than possible is time wasted.

R1 when leveling, regardless of the group.
- LOL. Heroic GH R5 was a ton of fun, but screw that, you're not here to have fun, you're here to be miserable as fast as possible.

People are so strange.



Перевод этого англоязычного жаргона:

- Набирать уровни – унылая пахота, которую надо проскочить как можно быстрее. Когда-то это было прикольно, но набирание реинкарнций всё испортило.
Несколько жизней назад мы бегали героический Gianthold на R5 (уровень сложности – dreamer_m), это было жутко прикольно, но замедляло прогон реинкарнаций. В игре, где прошлых жизней штук 100, любые потери времени - лишние.
Так что только R1, независимо от группы.
- Ыыы. Gianthold на R5 был жутко приколен, но нафиг это, нечего в игре развлекаться, надо быть несчастным с максимальной скоростью.
Люди изумительны.


Вот про эту «вынужденность», «нас заставляют» и «у нас нет вариантов» буду говорить. Не в этом посте уже, а то он и так длинный.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/404221.html. Please comment there using OpenID.
Tags: игрокрафтинг, ролевые игры
Subscribe

  • Росчерк в темноте

    Послесловие к "Огненной птице Найра" За воротами истории остались те, у кого нет имён. Назовись и входи. Есть мгновение, когда потомок огненного…

  • Заклятие Найра

    Поднял Найр ладонь, на которой лежали вместе огненное и золотое перо, сказал: - Я Найр, на чьё плечо спускается огненная птица. Перья в моей руке…

  • Найр, Валькра и лишние вещи

    Прдолжение Поднял Унхар руку, обвитую огненным змеем, указал на Кукловода. Сказал Найр: - Яд только увеличит его силу; что бы мы с ним ни сделали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Росчерк в темноте

    Послесловие к "Огненной птице Найра" За воротами истории остались те, у кого нет имён. Назовись и входи. Есть мгновение, когда потомок огненного…

  • Заклятие Найра

    Поднял Найр ладонь, на которой лежали вместе огненное и золотое перо, сказал: - Я Найр, на чьё плечо спускается огненная птица. Перья в моей руке…

  • Найр, Валькра и лишние вещи

    Прдолжение Поднял Унхар руку, обвитую огненным змеем, указал на Кукловода. Сказал Найр: - Яд только увеличит его силу; что бы мы с ним ни сделали,…