Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

О картах и кубиках

Чем дальше, тем больше люблю механики, предполагающие наборы рэндомайзеров для разных действий. Dice pool особенно.

Рэндомайзеры - это обычно колоды карт или наборы кубиков, при помощи которых в игру вводится элемент случайности. В зависимости от игры это может быть «для всех действий кидается d20 (двадцатигранная кость)» или «для всех действий кидается 2d6», или же нечто более сложное. А может быть и так, что тип и количество используется кубиков варьируется в зависимости от того, что именно делает игрок. Dice pool - это общее название для всех механик, где количество используемых игральных костей варьируется в зависимости от выбора играющего (например, потратил спецресурс - кинул больше кубиков, получая таким образом больший шанс успешности действия).

Когда «на все случаи d20» игроки, как дрессированные зверюшки, быстро приучаются хвататься за нужный кубик быстрее, чем думают, и уж точно быстрее, чем объясняют остальным, что делают. Опытные и хитрые сначала кидают кубик, потом, глядя на выпавшее, торопливо корректируют свои планы: чем лучше результат, тем более значительное действие под него подгоняется, чем хуже - тем больше у всех шанс услышать, что игрок «просто осматривался». Я, как ведущий, уже изрядно подустала одёргивать таких самых сообразительных. С новичками не лучше, особенно с торопливыми энтузиастами: глядя на поведение остальных , они быстро выучиваются хватать кубик, кидать и выкрикивать, сколько выпало - а вот объяснить, что именно они делают, да правильно посчитать после броска всё, что к выпавшему надо прибавить и отнять - это дело посложнее. В результате передо мной порой сидит существо, которое кинуло кубик и теперь по лицам окружающих пытается догадаться, что делать дальше…

Механику dice pool (плохо переводимое на русский язык выражение) я за то и стала ценить, что игроку приходится при этом принять решение, что именно и как он делает, до того, как кинуть кубики. Применяешь «сноровку»? У тебя в ней два пункта, так что бери два кубика. Тебе кто-нибудь помогает? Тогда третий кубик. Дополнительные усилия ценой стресса прикладываешь? Если стресса набирать не хочется, то больше кубиков нет. И так далее.
Тогда приходится начала объяснять, что делаешь, при необходимости торгуясь с ведущим за кубики. И только потом - кидать.

Это я большой перевод Blades in the Dark допилила. Теперь отдыхаю и пришла трепаться.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/404887.html. Please comment there using OpenID.
Tags: игрокрафтинг
Subscribe

  • Дэнжи и дети, часть 10 и последняя

    12-13 лет. Этот пост последний в цикле об играх. Потому что с этого момента, внезапно - всё. Они такие же, как и взрослые. После всего, что было так…

  • Дэнжи и дети, часть 9

    Ещё о детях 10-11 лет. Итак, играть в ролёвки они уже сами начали. Поскольку принцип Сэга им уже интуитивно понятен, у них появились первые…

  • Дэнжи и дети, часть 8

    Дети 10-11 лет, продолжение О самостоятельности и принятии решений Когда взрослые ждут, что ребёнок станет самостоятельнее, они обычно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Дэнжи и дети, часть 10 и последняя

    12-13 лет. Этот пост последний в цикле об играх. Потому что с этого момента, внезапно - всё. Они такие же, как и взрослые. После всего, что было так…

  • Дэнжи и дети, часть 9

    Ещё о детях 10-11 лет. Итак, играть в ролёвки они уже сами начали. Поскольку принцип Сэга им уже интуитивно понятен, у них появились первые…

  • Дэнжи и дети, часть 8

    Дети 10-11 лет, продолжение О самостоятельности и принятии решений Когда взрослые ждут, что ребёнок станет самостоятельнее, они обычно…