Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Эпиллион

Итак, об играх, благо как раз и повод: вышла очередная игра в моём переводе. На сей раз это «Эпиллион»: https://studio101.ru/othergames/epyllion/ST0601

«Давным-давно жители Драконии отогнали Тьму, защитив от её тлетворного влияния свою землю и жизнь. Победив, они благоденствовали много веков, однако тьма вернулась, прокравшись в некогда безопасные места и наполнив собой сердца многих драконов. Вы странствующий отряд юных дракончиков, помогающих Совету расследовать слухи и узнавать правду о тени, распространяющейся по Драконии. Вместе с другими вы будете защищать свою землю, помогая как драконам, так и другим волшебным существам и познавая настоящую ценность дружбы».



Игровая система сделана на движке PbtA и является не классической ролевой игрой, а повествовательной (нарративной). Это значит, что в ней не один ведущий готовит игровой мир, а игроки его потом исследуют: вместо этого игровой мир постоянно досоздаётся всеми участниками процесса. Всеми, кто за столом.Как это делается, могу – и, наверное, стоит - рассказать подробнее, если кто-то выразит желание об этом почитать. Рисовать карту Драконии, придумывать кто там живёт, как их зовут, чем они занимаются - это вы будете сами, всё сами.



Внутренняя структура игры сделана так, чтобы особенно хорошо походить для сюжетов вида «Дядя Золоторог поссорился с дядей Шипохвостом из-за редкого драгоценного камня. Как бы их помирить, чтобы они не сорвали общий проект строительства, которым заведуют по поручению Совета?» или «К праздник до сих пор не подвезли напиток Огндышку. Что случилось? Надо отправиться и посмотреть, где застряли все эти повозки». При этом в игре введена возможность развития истории в эпическую линию, связанную с распространением Тьмы, печально влияющей на драконьи души. Если использовать этот подход, то сначала персонажи обнаружат возможность эффектно сходить на тёмную сторону силы и обратно, а потом, по мнению автора - героически повоевать с тьмой в воздушных боях. Про совместимость этих нарративов ("дружба - это чудо" и "а теперь все хорошие пойдут побеждать всех плохих") у меня есть своё, отличное от авторского, мнение, но я его потом отдельно расскажу.

Игра не содержит взрослого материала и намеренно рассчитана игры с детьми том числе. Самым «взрослым», что я в ней вижу, является изобилие химерических существ, которых может быть трудно представить и за которых на самом деле очень трудно играть. Это опытному игроку в D&D может быть забавно пообщаться с бехольдером или поиграть за бехолдера. Для детей, если честно, вы можете захотеть использовать больше знакомых и понятных элементов, вроде обычных зверей. А вводить пчелзаек (помесь зайцев с пчёлами, прыгают, живут ульями, делают особый мёд) и им подобных лучше дозированно, тщательно развивая тему с каждым новосозданным элементом мира, пока образ не станет чётким. Причём-то хороший, но игра недвумысленно предполагает постоянное его использование. Так вот, с этим лучше аккуратно, как с потреблением сахара.


А сейчас пара самых приметных особенностей игры:
- Нетривиальное драконье общество. Драконы бесполы (размножаются партеногенезом?), живут стаями - семейными, приключенческими, рабочими и так далее. Общество основано на возрастной иерархии, зубами и когтями держится за великие традиции и обычаи. При этом Дракония - единственная цивилизация разумных существ на огромном континенте, люди и прочая странная мелочь ещё не возникли как явление. В какую сторону развивать такое заковыристое драконье общество - дело играющих, вижу в качестве самого интересного варианта сделать из этого идеальную «китайскую небесную империю», которая вся про долг, почтение и те самые традиции, благо драконья тема очень к этому располагает. Подростки, впрочем, вероятнее всего предпочтут поиграть в революцию и смену социального устройства в пользу более привлекательного для молодёжи. Благо в игре есть располагающие к этому скрытые механизмы, вроде магии Тьмы. А также к этому располагает тот факт, что без дополнительной эмоционально-социально-экономической подложки красивая "возрастная иерархия" удивительно быстро превращается в дедовщину, и в игре это проще отразить, чем не отразить.

- Лунная магия, особая способность драконов творить чудеса, призывая на помощь пять волшебных лун этого мира. Магия основана на дружбе. Дружба - это чудо В комментариях вконтакте дракончиков уже назвали «чешуйчатыми пони» - так вот правильно назвали! Основной ресурс для этой магии, камешки дружбы, добывается путём совершения таких поступков, которые воплощают представления о прекрасном твоих друзей по стае. Очень забавная механика, особенно если попадает в руки игроку-промысловику, который начинает целеустремлённо «фармить» камешки…

- Магия Тьмы и эгоизма, позволяющая дракончику сходить на тёмную сторону силы и посмотреть, как окружающие колупаются, пытаясь снова сделать его «настоящим другом». Механика эта столь забавна, что я про неё отдельным постом расскажу, следующим. Тьма специфична для «Эпиллиона», в других играх группы PbtA другие особые фишки.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/409428.html. Please comment there using OpenID.
Tags: обзоринг, ролевые игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments