Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Эпиллион: тёмная сторона дракона

Тьма-как-мировая-проблема в "Эпиллионе" оставлена явлением не вполне определённым. С одной стороны, она абстрактна и не персонифицирована, а проявляется в первую очередь тем, что драконы в каких-то ситуациях перестают дружить и дают волю эгоизму. С другой стороны - Тьму узнают по запаху, в приключениях драконы могут встретить «кристаллы Тьмы» и так далее. То есть к ОБВМ конкретного дракона проблема тёмной стороны не сводится. Вообще, введение Тьмы сильно усложняет этот поняшный мир.

В рамках игры дракончик может обратиться к Тьме вместо лун, опираясь не на дружбу, а на лично себя. Тьма может примерно всё, просто с шансами она не будет управляема (магии лун, впрочем, это тоже касается). Ещё применение сил Тьмы чуть сдвигает дракончика на тёмную сторону; туда же он может сдвинуться по малозависящим от него причинам - после ранения, случайного прикосновения к воплощённой Тьме и так далее. Каждый этап сдвига предполагается отыгрывать определённым эмоциональным выбрыком, обычно мало похожим на истерику или приступ ярости: чаще всего этот выбрык - обвинения окружающих в своих же ляпах, враньё о происходящем с целью сохранения лица и так далее. То есть едущий на тёмную сторону дракончик чаще всего ведёт себя как очень социальный, ничего формально не нарушающий говнюк из "благополучной" семьи.


Двигаться обратно в светлую сторону сложнее, а докатиться до превращения в собственного тёмного двойника – гораздо проще. У тёмного двойника будут полезные плюсы на применение магии Тьмы, никакого доступа к магии лун, завышенная самооценка… и всё. Единственная механика, позволяющая тёмному двойнику стать обратно поняшным дружным дракончиком - это если другие персонажи в группе убедят его в чём-то, зависящем от типа дракончика («что другие тоже умные», «что мнение других тоже важно» - и так далее). То есть, по факту, дракончик светлеет, если игрок согласится перейти на светлую сторону - но только так, чтобы ответственными за это его согласие были окружающие!

Я нахожу эту механику очень смешной, учитывая что именно при этом моделируется, весьма жизненное и распространённое. И уже представляю подростков и к ним приравненных, доигравших до этого места и обнаруживших, что с тёмной стороны у них сплошные плюшки и что можно наконец-то безнаказанно побыть чоооорным властелином, а другие тебя будут только уговаривать и уговаривать… А ещё на тёмную сторону может перейти вся команда, если игроки сговорятся. Учитывая, что в канву мира заложен вариант развития событий, что именно будет, если Тьма в Драконии победит - это может стать хорошей темой для целой компании по бодрому разгрому мультяшно-поняшного мира. Для детей доподросткового возраста этот формат вряд подойдёт, мало кто заинтересуется, а вот для старших - очень даже.

Постскриптумом - обещанная моя имха про трудности создания на базе «Эпиллиона» именно классической героической истории про победу сил света над силами разума тьмы. Дело в том, что Тьма, если честно, не выглядит для меня главной проблемой этого мира. В «тёмную сторону» здесь не заложено ни внутреннего конфликта, устойчиво толкающего вовлечённых в него к экспансии и агрессии против окружающих (за пределами бытовых пакостей товарищам по стае), ни саморазрушительности. «Тёмный» дракон просто не попрёт с армией разносить Драконию, он будет пакостить по мелочи, наслаждаясь тем, как соседи расстраиваются и пытаются его уговаривать. А на этом войнушки с армиями тьмы не получится. Тьма такого типа не в армии собирается, она приходит в белом платьице и предлагает сделать куличик.

В общем, по-моему, если использовать эпиллионовскую Тьму как сюжетообразующую глобальную проблему, её лучше доделать на коленке, добавив в игру такую причину и природу экспансии Тьмы, с которой можно эпично подраться. Это возможно, хотя и придётся поломать голову, вписывая эту проблему в поняшный мир. А в имеющемся виде – можно играть с ней как с «культуральной добавкой» (дракончики любят пить огненные напитки, проводят в праздники конкурсы высшего пилотажа и время от времени становятся собственными тёмными двойниками). Или играть без неё совсем, кстати, что вполне реально. Для детей младшего возраста я бы без-тьмовный рекомендовала даже: им бы не проблемы чужих крышесъездов решать, для младшего возраста квесты вида «найдите маленького дракончика, заблудившегося в лесу» подходят лучше. В «поняшном» стиле без Тьмы можно вообще обойтись.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/409610.html. Please comment there using OpenID.
Tags: обзоринг, ролевые игры
Subscribe

  • Из чата сегодняшнего

    9 утра. - we’ll do this shit tomorrow - tomorrow is now По-русски могло бы быть так: - завтра с этим разгребёмся - уже давно завтра This…

  • "Побег из Кадата", сегодняшние хроники

    Сешат освоила подавляющий огонь из автомата. Коллективным разумом решили, что к «охотничьим уловкам» эта тактика всё-таки не относится. Судьба:…

  • Тем временем в разных мирах

    Богиня Сешат въехала в свою древнеегипетскую столицу на полуторке. А что? Она богиня инженерного дела. Нашла машину археологов, разобралась по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Из чата сегодняшнего

    9 утра. - we’ll do this shit tomorrow - tomorrow is now По-русски могло бы быть так: - завтра с этим разгребёмся - уже давно завтра This…

  • "Побег из Кадата", сегодняшние хроники

    Сешат освоила подавляющий огонь из автомата. Коллективным разумом решили, что к «охотничьим уловкам» эта тактика всё-таки не относится. Судьба:…

  • Тем временем в разных мирах

    Богиня Сешат въехала в свою древнеегипетскую столицу на полуторке. А что? Она богиня инженерного дела. Нашла машину археологов, разобралась по…