Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Формирование событий в НРИ

В традиционной настольной ролёвке ведущий держит перед глазами (в виде записей или мысленно) физические ттх игрового мира, чаще всего в виде таблиц: сколько весят и стоят вещи, какая крупная живность водится в местных лесах, сколько пунктов здоровья и брони есть у трицератопса, как определять результат прыжка, бросания предмета, делания фигуры высшего пилотажа. И сюжетные повороты могут зависеть от любой детали событий.

В том же нарративном «Эпиллионе» подобных таблиц нет. Вместо этого у ведущего есть Задачи и Принципы. Это не таблицы, описывающие физику мира - это ограниченный список прямых указаний ведущему относительно того, что делать в любой невнятной ситуации. «Делайте Драконию драконоцентричной», «Делая свой ход, привязывайте его к уже происходящим событиям», «Используйте историю и традиции Драконии».

Пинимая любые решения вида «Что бы с ними такое могло произойти по пути в город?», «Вот они пришли к Витиеватому Шпилю - как он выглядит и что вокруг в это время может происходить?», «О чём могут разговаривать те старые драконы, которых персонажи игроков пошли подслушивать?» - ведущий ориентируется именно на этот список советов. Как эти короткие фразы интерпретировать и какие именно действия могут помочь в выполнении указаний - подробнее рассказывается в главе для ведущего. Смысл советов в том, что при применении их как руководства ведущий не сымпровизирует «из головы» НЛО, подлетевшее к заскучавшим дракончикам, а расскажет про пролетающую мимо экскурсию молодняка, которым старый дракон рассказывает историю постройки Витиеватого Шпиля.

Мало того. У ведущего и у игроков есть Ходы, совершенно разные. Ход – это такой игротехнический элемент, который надо применять (по инструкции) каждый раз, когда в свободно текущем повествовании (помахали знакомому, поговорили, отправились вместе обедать…) происходит нечто, что требует броска кубиков. Ходов не очень много и они намеренно широко сформулированы: игроку, к примеру, доступны такие ходы, как «обман» (применяется, когда его персонаж пытается обмануть другого дракона), или «лунная магия» (когда он взывает к любой из пяти лун). Ведущему доступен совсем другой набор ходов: «познакомить стаю с новым фантастическим существом», «втянуть героев в идеологический конфликт» - и так далее. Ходы ведущего - это не действия персонажей ведущего как таковые и не «таблица случайных встреч»: это именно список тропов, уместных для данного жанра. Пока ведущий пользуется в своей фантазии преимущественно ими - он пользуется деталями икеевской мебели, из которых кроватка как-то собирается сама. Просто потому, что деталей для пулемёта в коробку намеренно не положили.

В играх вроде «Ночных ведьм» или «Обитателей холмов» используется примерно та же механика: разница в том, что список Задач и Принципов там другой, ну и Ходы тоже совершенно другие. Поэтому из этих конструкторов собираются приключения советских лётчиц или кроликов во время наводнения. Другие детали! Из них не получится приключения про дракона, или про джедая из звездолёта. Потому что джедая в конструктор не положили.

По аналогичной схеме конструируется в «Эпиллионе» такой игровой механизм как Проблема: то, что ложится в основу приключения и готовится заранее. Ведущий, пользуясь закрытыми списками, выбирает область проблемы (например, «семья»), суть проблемы (например, «контроль») , берёт прилагающийся к этой проблеме отдельный список «её» ходов («кто-то сплетничает», «кто-то отказывается от помощи» - и так далее), которые и становятся коллизиями для персонажей игроков. Наконец, он определяет «по фазам» этапы саморазвития проблемы в абзац: т.е. что именно случится, если игроки не смогут ничего предпринять.

Такая заготовленная проблема становится основой для событий игровой встречи. А подробных ттх различных когтей, огненного дыхания, таблицы сравнительной скорости драконов разных возрастов и точной планировки ближайшего замка в «Эпиллионе» нет и не предполагается. Эти детали ни на каком этапе игры просто не пригодятся.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/410165.html. Please comment there using OpenID.
Tags: игрокрафтинг, обзоринг, ролевые игры
Subscribe

  • Ласт-Хоуп, дубль 2

    Питерцы! Повторяю попытку набрать игроков, на сей раз подчёркиваю жанр: детектив, социальная драма. Автор сюжета приключения - Анастасия Гастева…

  • А в это время в Гнальгу

    Вожу по Мивролду команду, отправившуюся к Инаргу и его мёртвым воинам в Гнальгу. Первоначальная цель похода - добыть-украсть и вернуть на родину…

  • Питерцам

    Набираю новую группу игроков, хочу провести миникампанию (вероятно, встреч 10) по Deadlands. "Мёртвые Земли", Аризона, техасский рейнджер с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Ласт-Хоуп, дубль 2

    Питерцы! Повторяю попытку набрать игроков, на сей раз подчёркиваю жанр: детектив, социальная драма. Автор сюжета приключения - Анастасия Гастева…

  • А в это время в Гнальгу

    Вожу по Мивролду команду, отправившуюся к Инаргу и его мёртвым воинам в Гнальгу. Первоначальная цель похода - добыть-украсть и вернуть на родину…

  • Питерцам

    Набираю новую группу игроков, хочу провести миникампанию (вероятно, встреч 10) по Deadlands. "Мёртвые Земли", Аризона, техасский рейнджер с…