Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Дела дней гораздо более близких

Продолжаю тему НРИ в истории личной и макросоциальной.

Ещё в прошлом веке (красиво звучит!) в наших краях настолки и вообще ролевые игры являлись делом совсем маргинальным и эскапистским (Чем-чем они занимаются? За это большое бабло платят, что ли? У них наркотики? Аа, это секта…). На западе же они распространялись по народным массам с лёгкостью и без особого сопротивления, да и начались куда раньше. Но при распространении хобби по массам в это хобби всегда приходят и те, кто не слишком похож на начинавших его. А те, кто начинал играть "запоями", могут поостыть и оказаться несколько заняты жизнью.

Новопришедшие не были ботаниками, которым не хватало социализации более удобного формата, чем общепринятые экстравертные. Они не собирались вникать в материал, не собирались тратить на игру много времени и внимания. Они не собирались съезжаться с друзьями на ВЕСЬ, ЦЕЛЫЙ выходной, чтобы играть долго. У них была пара часов вечерком. Иногда это были люди в общем-то искренне заинтересованные, просто у них не было, не было этого несчастного времени на хобби. А чаще это были просто люди, которые на пару часов выбирали: посмотреть футбол, посмотреть киношечку или поиграть с кем-нибудь в эти… как их… подземелья, да? Ладно, подземелья, какая разница. Можно в клубе, так даже лучше, не надо дома к приходу гостей убираться.



Как только появились люди, которым НРИ «в принципе интересны, но на пару часов и чтобы по затрату ресурсов как кино посмотреть» - появилась игровая продукция и для них. Компьютерные игры для хардкорщиков и для казуалов делаются по-разному. С НРИ всё очень похоже.

Выпускаются одиночные модули-приключения. Которые, конечно, можно вставить в более длинный сюжет - но которые можно также разок поиграть и бросить. К ним делаются заготовленные персонажи: не просто оптимизированные для данного приключения (что весьма разумно), а специально выложенные полные оцифровки для людей, которым некогда генерить персонажей своих. Делаются простые, очень простые системы с низким порогом вхождения (чтобы человек, вообще в первый раз севший за стол, мог быстро сориентироваться и играть как в уже известное). Обычно у этих систем также низкие потолки роста персонажа - зачем, он же одноразовый. Ну или на несколько раз. Если те, кто играет кампании, в целом предпочитают системы, где персонажа можно несколько лет «качать до 20 уровня» и выращивают их с самого начала карьеры с любовью заядлого огородника, то игрокам «по приколу на вечер» эти 20 уровней не понадобятся никогда. На самом деле, длинные прокачки их только отпугивают и расстраивают. А почему нельзя сразу 20-ым? Да ну, дайте мне сразу нормального персонажа. Я ж деньги уже заплатил. А, пофигу, пойду тогда футбол смотреть.

Компьютерная игра для казуала делается так, чтобы загрузивши её на 10 минут, он успел без большого напряжения внимания и вовлечения получить какой-то выигрыш, а лучше несколько. Тогда он через 10 минут всё равно выгрузится, но потом вернётся. В настольной игре такое мелкое дробление сделать невозможно, да и на «дофаминовые качели» без постоянного потока стимулов из ящика его не посадишь. Но можно делать более лёгкий доступ к эмоциям - через повышенную «кинематографичность» описаний, быстроту достижения результатов и крутость драматической кривой. Изучая игровой мир, хардкорщик ценит обилие деталей, проработку, рассованные пасхалки и общую гармонию, перекличку одних элементов мира с другими. Казуалу нужна яркая, привлекательная деталь, которая "уговорит" его выделить на игру 10 минут между работой и работой.
Оттенки чего угодно - хоть игрового мира, хоть живописи, хоть музыки - смакуют только те, кто собирается потратить на это время и внимание. Если человек времени и внимания всё равно не потратит - лучше сразу дать ему комикс и помнить, что конкурируешь ты не с другими авторами систем, а с футболом по телевизору. И с аниме.

"Долговременные" игроки любят стратегические цели, которые не достижимы за одну-две встречи и требуют многоступенчатого подхода; если в системе со стратегическими моделями плохо (а часто - очень и очень плохо), игроки сделают их на коленке, как могут. Если игра преимущественно «про стратегию» (как Birthright), то она точно рассчитана на таких людей. Для человека, зашедшего «разочек поиграть, пока вечер свободный», стратегическая составляющая бесполезна: он всё равно столько не прозанимается всем этим, чтобы стратегические результаты стали видны. Поэтому любые долговременные проекты, планирование и отложенные последствия действий в играх "на два часа под пиво" не моделируются.

В чём лично для меня печальное ограничение игротек как демонстрационного формата - я никак не могу показать на них классическую, хардкорную игру, рассчитанную на пару-тройку хорошо проведённых лет. То есть то, ради чего люди потом в НРИ остаются… ну, на западе - лет по сорок-пятьдесят уже. В рамках игротеки хорошо и эффектно смотрятся только простые системы (те самые, которыебез пяти минут ситуационки и словески, где нет требующего изучения игрового мира и сложной «физики»). А сложные на игротеках показываются всегда в упрощённым виде и «со всем готовым». Иначе люди все три часа будут персонажей генерить, а не играть :)

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/411959.html. Please comment there using OpenID.
Tags: игры в жизни
Subscribe

  • Предновогоднее

    Думала, что к 31-му сформулирую какой-то новогодний поздравительный пост. Утро меня догнало сообщениями от знакомых о ещё двух смертях. Всё-таки…

  • ДР

    Сегодня у меня день рождения. А с учётом атмосферы года, провожу я его не на кабинетке, и не на конвенте, и даже не просто с гостями, а с чашкой…

  • Перепост с пояснениями

    Те, кто играет или играл по Savage Worlds, могут знать , что не так давно Pinnacle Entertainment выпустили новую редакцию правил. Хорошая, кстати,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Предновогоднее

    Думала, что к 31-му сформулирую какой-то новогодний поздравительный пост. Утро меня догнало сообщениями от знакомых о ещё двух смертях. Всё-таки…

  • ДР

    Сегодня у меня день рождения. А с учётом атмосферы года, провожу я его не на кабинетке, и не на конвенте, и даже не просто с гостями, а с чашкой…

  • Перепост с пояснениями

    Те, кто играет или играл по Savage Worlds, могут знать , что не так давно Pinnacle Entertainment выпустили новую редакцию правил. Хорошая, кстати,…