Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Ссылки: нарратив, сюжетостроение

К разговорам о нарративе и построении игры. В связи также с темами, на которые я писала по тэгу "игры в жизни":


https://www.youtube.com/watch?v=cj1ynqWd968&feature=youtu.be

Здесь, в видео по ссылке (звук гулкий, увы, увы, портит многое), рассказ начинается с описания игры «Городские Легенды», продолжается обсуждением того, что же такое нарративная игра и как пользоваться книжкой, в которой написаны её правила.

Смотреть там мало что, кроме косплея Тринити - там слушать имеет смысл, что рассказывают. Звук – увы.

Дальше разговор, направленный вопросами зрителей, переходит к тому, как приучить к передаче нарративных прав - и вообще к более разнообразным способам игры - людей, привыкших «качать персонажей» и не знакомых с иными вариантами.


А в конце, примерно с 1:15 показывают прямо на ходу, как придумывается нарративная заготовка для игры (для «Городских Легенд» в данном случае), пользуясь внутриигровыми протоколами. Часть приёмов, кстати, для других игр тоже подойдёт: это техника сюжетостроения, а не физического моделирования. Механику построения проблем и создания счётчиков, возможно, придётся перепрокручивать и слушать больше раза – я бы не сказала, что это очевидный момент, а продираться к сути процесса, наблюдая за мозговым штурмом участников, не очень просто.

По терминам, которые рассказчики используют так, словно их все знают. Термин «бури» - из самой игры «Городские легеннды», в других играх это иногда называют «фронты» (PbTA, Dungeon World и прочее). Больше, кажется, эти термины нигде не прижились . А речь идёт просто-напросто о заготовленных пакетах информации по ключевым участникам тех конфликтов, в которые –предположительно будут вовлечены персонажи игроков (а не будут - так и ладно, конфликты будут развиваться тогда «естественным путём»). Туда идёт всё, что может оказаться важно: как персонажей зовут, чем занимаются и что могут, какие у них ближайшие планы, какие уязвимости и т.д.). Короче, всё то, что придумывает ведущий по любой системе. если он вообще делает сюжет и сюжет этот не "рельсовый". Вот здесь, по ссылке, есть ещё одно объяснение, что это и как с этим работать, только там оно всё называется mindmaps (карты отношений):

https://karlmunchausen.ru/viewtopic.php?f=20&t=312

И вот здесь ещё пример сюжетостроительной техники:

https://karlmunchausen.ru/viewtopic.php?f=20&t=310

Тексты особенно рекомендую тем, кто не любит смотреть-слушать видео.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/414482.html. Please comment there using OpenID.
Tags: игрокрафтинг, игры в жизни
Subscribe

  • Ньоки и игральные кости-2

    ...Как найдёшь там Ньоки, высматривай - не появилось ли чего прекрасного и удивительного. А как появится - скажи вслух, как оно красиво и что его…

  • Ньоки и игральные кости

    Сегодняшний текст - ещё один божественный миф, и одновременно интерлюдия к истории Ллуинога с Лисьей Горки. Он о том, что именно имеют в виду те,…

  • (no subject)

    Сегодня у меня на патреоне - немного авторской кухни про Мивролд. Чек-лист для ведущего (на самом деле, и для писателя тоже):…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments