Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Старкон-Хэллоуин 2018

Пока я не ускакала на Ролекон, рассказываю немного, как оно было на Старконе в прошлые выходные.

Было там содержательно и интересно, но общего обзора не дам, потому что я за «старкон» пять групп отводила, и времени собственно позаниматься обзором остального мероприятия у меня было мизер. Зато масса возможностей оценить, в насколько угробищные условия организаторы мероприятия запихали всех участников: тут и оглушительная музыка с главной сцены, от которой здание трясётся, и запрет на пронос своего питья и любых нагревательных приборы (чтоб им самим по восемь часов говорить, перекрикивая такую музыку, без доступа к родному термосу с террористической солодково-мятной заваркой).

Пять групп. Как ожидаемо для таких мероприятий, часть игроков знали, куда шли - а часть в первый раз и вообще случайно.
- Раньше в настольные ролевые игры играли?
- Да, немного.
- А в какие? (может, ты правила «саваги» знаешь уже, колись)
- В карточные.
- Это какие?..
-Ну, просто в карты.
- А в каком смысле они были ролевые?
(Молчание)

Пока водила, делала правки в приключении прямо на лету (первой субботней группе, предсказуемо, повезло меньше всех). Этнографические отступления коротенькие приходилось делать предсказуемо и постоянно - при околоисторической игре это неизбежно. На то плейтест и плейтест, собственно. Налюбовалась, как народ в любой непонятной ситуации обращается к поведенческим штампам из компьютерных игр либо из мэрисьюшной попаданческой литературы - но вроде как не замечает, что именно это за штампы.

Имея трёх NPC, точно знающих больше о происшедшем и происходящем, не все пытались задавать им дополнительные вопросы после первого диалога при встрече. Здесь, кажется, шаблон: все опции диалога пролистываются в первый заход, второй раз говорить с тем же персонажем бесполезно.
Не зная, что делать (ведущий перед этим перечислил кучу всего актуального рядом, от персонажей до вещей - но ведь это же не может быть важно?) – игроки шли бродить вокруг усадьбы (родной для их персонажей), надеясь найти где-то в рощице «что-нибудь интересное». Как я поняла, это было из категории «нет смысла читать текст квеста и слова NPC, там нет ничего важного, надо искать кликабельный квестовый предмет».
В двух группах "гениальные" изобретатели пытались сделать молотов-коктейли в древнескандинавских условиях. (Типовое попаданчество людей, слабо представляющих себе реальную мороку этого в исторических технологических условиях. Эти «гении» реально как под копирку действуют).
Пытались ставить ловушки на противника на песчаном морском берегу, куда может причалить корабль. Предлагали копать волчьи ямы против тех, кто высадится. Когда я уточняла, что кнопки "set trap" у них нет и предлагала описать, что же это будет за ловушка, почему человек может её не заметить и как он в неё попадётся, наступало некоторое смятение. Привычка, что для действия надо просто кликнуть на пустое место, и тут же на этом месте появится сложная конструкция, которая сама взорвётся в сюжетно нужный момент – это точно из компьютерных игр.


Это была ещё одна добавка к теме. что именно на самом деле компьютерные привычки с поведением делают.


В общем, не все группы выжили и справились, зато уж у справившихся весьма колоритные сцены получились. От альтернативного решения задачки «как сделать поджог чужими руками» (буду класть в приключение, вариант-то хороший применяли) до внезапного запрыга в горящий корабль - чего можно было не делать, всё главное уже было сделано - и внезапной схватки на глазах у очень изумлённой и готовой поучаствовать публики.

… И всё равно очень жалко и себя, и всех игроков. Потому что всё это с громкой бухающей музыкой в фоне, когда ни себя, ни других не слышно.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/418034.html. Please comment there using OpenID.
Tags: дыбр, игры в жизни
Subscribe

  • Эльфийский дом

    Вчера по сумме хождений в гости и смотрения чужих жилищ словила типологический инсайт. (Это про типологию нелюдей; эльфы , о которых речь пойдёт,…

  • Не люди

    Мы только начинаемся после смерти, Которой не видят, которой ещё не знают, Когда посевы промёрзли насквозь, до сердца - А их всё поливают и поливают;…

  • Про собачек

    В записную книжку, на подумать: http://kot-kam.livejournal.com/891715.html Так вот: люди-то очень похоже себя ведут... Малый (по сравнению со…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Эльфийский дом

    Вчера по сумме хождений в гости и смотрения чужих жилищ словила типологический инсайт. (Это про типологию нелюдей; эльфы , о которых речь пойдёт,…

  • Не люди

    Мы только начинаемся после смерти, Которой не видят, которой ещё не знают, Когда посевы промёрзли насквозь, до сердца - А их всё поливают и поливают;…

  • Про собачек

    В записную книжку, на подумать: http://kot-kam.livejournal.com/891715.html Так вот: люди-то очень похоже себя ведут... Малый (по сравнению со…