Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Ролекон 2018: впечатления

На Ролекон я выезжала в первый раз (редко я выбираюсь из Питера, редко). После шумного Старкона - очень приятное впечатление: конвент специализированный, комфортный (читай – без громкой музыки, истошных воплей в микрофоны, обысков на входе и навязанных оргкомитетом обязательных конкурсов для всех), куда собирается не столько «толпа вообще», сколько люди, заинтересованные именно в играх (посмотреть новинки, встретиться со знакомыми по хобби, купить фигдостаниум и так далее). Как следствие – отличные игроки-посетители, которые пришли именно играть и по записи. Ну и орги хорошо сработали. Потому что там, где после старконов всяких не принято жаловаться, что грохот, «всё обеспечиваете сами, но ничего проносить нельзя», там после Ролекона народ в комментах возникал - мол, ко второй игре за день бутылочки с халявной водой не на всех столиках обновлялись, нам не хватило…. Так и хочется ответить: ути бедненькие!



Я за Ролекон провела две четырёхчасовые игры, обе – «Побег из Кадата», мифологическое фэнтези. Система и игровой мир пока не изданы, всё в процессе доработки, так что эти конвентные вождения - пробные. Игровая механика построенная на ключевых словах, игровой сеттинг базируется в лавкрафтовском Мире Снов, а вот основные персонажи сюжетов набраны из разных мифологий. Стартовый тестируемый набор - древние языческие боги Ирландии и Греции, сбежавшие из Золотой Клетки Неведомого Кадата. Сама по себе игра рассчитана на долгую стратегию, с развитием пантеона и его культов, но в рамках конвента я, разумеется, могла показать только вводное приключение.

Поиграть успела только в одну игру (на второй день с планами обломалась), в «Мышиную стражу» (которая Mouse Guard). Славный мультяшного стиля игровой мир - маленькие условно-средневековые города антропоморфных мышей, занимающиеся борьбой с хищными ласками и внутренними мышиными дрязгами за власть и кусок сыра. Приключение наше шло ровно по сюжету соответствующего мышиного комикса, что задавало ожидаемые рельсы, но по крайней мере позволяло посмотреть на стиль игрового мира. Мир сам по себе играбельный, но механика меня огорчила изрядно. Система навыков и прокачки вроде ничего (так и хочется сказать «как везде», на самом деле - как в других системах, где характеристики-навыки персонажа определяют его dice pool для бросков), но боёвка? Серьёзно, это релиз-версия и это считается годным и играбельным? По-моему, такую боёвку проще переписать с нуля, чем спасти хоумрулами…

Ещё были различные выступления (впрочем, я не любитель презентаций) и, внезапным для меня подарком, появление представителей Owlcat Games вживую (да-да, тех самых, которые тут выпустили Pathfinder Kingmaker, неописуемо классный и рвущий старые больные шаблоны CRPG, но с кучей багов и недоделок). Краткая суть ответов на наболевшие вопросы: да, релиза у них заказчик потребовал на полгода раньше, чем они собственно доделали (и да, 6-7 глава, видимо, будут изрядно доработаны).

И круглые столы в конце, где собрался в первую очередь народ, для которого игрокрафтинг – это профессия, а не хобби. Владельцы клубов, издатели, авторы, тематические видеоблоггеры… все те, кому есть что сказать друг другу важного по теме и вопросам, которые не очень-то влезают в презентацию. В результате очень интересно поговорили, хотя и короче, чем хотели изначально.

Не всё в поездке прошло гладко, сильно мне подгадил выбрык телефона (это теперь я знаю, что для Москвы надо будет просто заводить другую симку, а во время поездки я не сориентировалась и в результате не все планы и встречи срослись, что ужасно жаль). А в целом, похоже, Ролекон мне и дальше стоит вписывать в свои планы на осени.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/418202.html. Please comment there using OpenID.
Tags: дыбр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments