Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Вершители



Когда в настольных ролевых играх начинаются разговоры о проблемном поведении игроков (половина его - борьба за личную значимость, кстати говоря), то обычно речь идёт о распределении spotlight, предоставлении возможности высказаться и действовать, проблемах слишком активных и слишком неактивных игроков, крейзилунизме и склонности к препирательству. Не о мэрисьюшности. Потому что мэрисьюшность предполагает авторские возможности владельца персонажа, и ценители таких возможностей не так часто задерживаются в игровых группах. По крайней мере, как только понимают, что это тупое быдло вокруг их недостаточно ценит и «заставляет» их заниматься какой-то непонятной бессмысленной хернёй вместо того, чтобы дать возможность переворачивать миры движением пальца. Чесслово, человеку с такими запросами проще действовать в других областях - везде, где есть возможность присвоить чужой результат как свой. Потому что это… единственный энергетически доступный способ творить чудеса и быть «настоящим крутым собой», не прилагая усилий. Быть тем самым товаром из рекламы, который «все хотят».




Одна энергуйская версия этого подхода, с которой я лет десять назад познакомилась, гласила следующее. Живой человек занимается только формированием своих желаний, все действия в этом мире производятся мёртвыми (что невидимо для непосвящённых, которые наивно думают, что живые что-то делают). Поэтому для максимальной эффективности надо только сидеть на жопе ровно и изо всех сил желать, а Мироздание - в лице духов - будет всё делать. При этом любые действия живых людей, если они плюс-минус во благо желающего, списываются на тех самых мёртвых на службе у желателя, а если они вдруг во вред - на козни врагов. Сам желатель при этом однозначно Вершитель, авторизующий все результаты, которые он пожелал.

Все знают анекдот про профессора и студента?

Профессор: какой сегодня тупой студент на экзамене попался… уж я его дополнительными вопросами вытягивал-вытягивал, хоть на тройку. Еле-еле вытянул.
Студент: какой злобный урод мне сегодня на экзамене попался! Заваливал-заваливал, но я всё равно отбился, не завалил он меня!

Так вот, за пределами литературы и позиции ведущего в игре мэрисьюшность проявляется именно так: раз ситуация разрешилась с учётом моих интересов, то это я такой крутой и правлю миром. Конструкция персонажа пересчитывается при этом в конструкцию представлений о себе (и, в конечном счёте, о человеке в принципе). В описаниях Иных из "Дозоров", кстати, этот момент вполне показан: на каком-то этапе обнаруживается, что Иные круты именно потому, что менее магичны и самостоятельны, чем окружающие, поэтому те простые люди, которые "не скоты, а трава", постоянно и невидимо их поддерживают.

Ещё пара ссылок по теме, чтобы разобраться уже с мэрисью как форматом представлений о человеке и его значимости:

Мэрисьюшные типажи в соцрекламных произведениях: https://anairos.livejournal.com/94050.html .

И небольшой текст о том, как представление о человеке (и его значимости, важных параметрах, ценностях и т.д.) держится на социально-экономической базе, непримечательной для того, кто формирует это представление: https://northern-wind.livejournal.com/2269786.html . Мне в связи с этой темой каждый раз вспоминается историческо-утопическое «все люди будут равны, и у каждого будет не менее трёх рабов». Мэри-Сью - это герой, который всё делает без усилий, потому что за кадром у него всегда достаточно рабов.



А дальше можно будет снова про игрушки говорить. И личную значимость в них.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/423034.html. Please comment there using OpenID.
Tags: личная значимость
Subscribe

  • Об апокалипсисах

    От пандемии до Камчатки. В продолжение разговора, начатого в другом журнале. Когда постхристианское общество (на самом деле, всё талмудическое и…

  • Перепост с пояснениями

    Те, кто играет или играл по Savage Worlds, могут знать , что не так давно Pinnacle Entertainment выпустили новую редакцию правил. Хорошая, кстати,…

  • Маленькое обращение

    В первую очередь к тем, кто уже имеет аккаунт на drivethrurpg.com и периодически там бывает. Сайт drivethrurpg.com - тот самый, на котором идёт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

  • Об апокалипсисах

    От пандемии до Камчатки. В продолжение разговора, начатого в другом журнале. Когда постхристианское общество (на самом деле, всё талмудическое и…

  • Перепост с пояснениями

    Те, кто играет или играл по Savage Worlds, могут знать , что не так давно Pinnacle Entertainment выпустили новую редакцию правил. Хорошая, кстати,…

  • Маленькое обращение

    В первую очередь к тем, кто уже имеет аккаунт на drivethrurpg.com и периодически там бывает. Сайт drivethrurpg.com - тот самый, на котором идёт…