Сейчас в этом мире души мёртвых не могут никуда уйти - нет ни царства мёртвых, ни системы перерождения, ничего. Призрак умершего человека, если не предпринять мер, просто шатается возле тела, затем потихоньку сходит с ума от весьма некомфортного посмертного существования и начинает активно и яростно вредить живым. Часто - мстить, ибо всегда есть за что.
Смотрите, мир построен фрактально. Запертый и замкнутый - не только сам город Дасквол или любой ему подобный оплот цивилизации. Замкнуто само мироздание: нет ни вечной жизни, ни загадочного неведомого, ни перерождений - ничего. Уйти из этого мира невозможно, и в этом я чётко слышу эхо Равенлофта. Вообще, переделать Дасквол - точнее, акоросскую Империю - в один из доменов Равенлофта, как мне кажется, очень просто, и всё органично сложится.

Поэтому без присмотра умерших не оставляют. Смотрители Духов торопятся как можно быстрее разыскивать тела любых умерших и кремировать - причём так, чтобы уничтожить не только тело, но и сам дух, способный остаться в виде призрака. Это возможно при сжигании в электроплазме (местном ключевом, важнейшем ресурсе цивилизации), и именно это - штатная перспектива всех мертвецов. Души уничтожаются, чтобы тела живых могли дальше жить безопасно. В Даскволе ценится жизнь материальная, в теле - и не случайно крупнейшей религиозной организацией здесь является Церковь Плотского Экстаза, проповедующая избавление от лишнего духа во благо плоти. Кроме того, существуют технологии, позволяющие вселить призрака в механизм или иначе его эксплуатировать во благо тех, у кого есть власть и деньги в мире материальном. Торговля такими пойманными призраками по большей части совершенно нелегальна - а всё нелегальное является основной темой игры.
Чудовищное, адское отображение момента столкновения христианства с материализмом, имевшего место в реальном мире как раз во взятый для «образца» период - конец XIX века. Только здесь не «души не существует, поэтому вся наша жизнь – это про тело», здесь «душа подлежит уничтожению, чтобы тела могли жить дольше и безопаснее». Учитывая атмосферу мира и общую его проблематику - как мне кажется, практически идеально подобранная версия. Дело не в том, что «души нет». Дело в том, что душа – источник проблем, и общество отказывается жить рядом с этим источником.
При этом специально оставлены лазейки, указывающие, что знания дасквольцев о мире и душе, как минимум, неполны. Есть призраки, которые нашли способ не сходить с ума и строят планы по распространению своего влияния в городе. Есть вампиры, вечноживущие за чужой счёт могущественные существа, у которых тело и душа связаны по иному принципу, чем у живого существа, и которые благодаря этому могут жить долго и здорово, но… странно. Есть Бессмертный Император, природа чьего бессмертия оставлена за кадром как загадка (я же говорю, Равенлофт!). В общем, здесь специально оставлено пространство для доработки темы ведущим и игроками. Потому что здесь можно сделать как мир с проблемой, которую решить нельзя и от опыта соседства с которой можно только временно уходить способами, которые я в следующем посте опишу - так и чуть более оптимистичный мир, который всё-таки можно разомкнуть. Разница выйдет огромная, и тут выбор оставлен играющим группам.
Продолжение следует.
This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/429896.html. Please comment there using OpenID.