Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

«Конвент имени барона Мюнгхаузена»

Это питерское мероприятие, посвящённое настольным ролевым играм. На нём играют - чтобы старички могли познакомиться с новинками, а новички - с играми вообще.

Он был в эти выходные, 1-2 июня, и он был хорошим.



Я успела поводить. Две группы, по одному и тому же приключению, авантюрному не без комедийной нотки (хотя и на фоне весьма трагического момента истории Мивролда - гибели Ноарнума). Сравнивать, как у разных людей что получилось - отдельное удовольствие: это только кажется, что приключение - рельсы на пять сцен: во-первых, я по итогам прохода первой группы кое-что поменяла для второй, во-вторых, игроки всё равно по рельсам ходят довольно витиевато. То их кобольды порядке подготовки к путешествию отправятся поросёнка воровать, то сделают из ломаных корзин средство для сплава по подземной речке. Игроки молодцы, истории про кобольдов получились колоритные и запоминающиеся. Там была и очень секретная диверсия на плотине, где кобольд с длинной палкой на фоне ясного неба подкрадывался к охранной птице прямо по верхушке плотины; и бард, перекрикивавший эту птицу во время выступления и таким образом маскировавший своим голосом вопли сигнализации; и другой бард, убегавший по карнизу от клешней пещерного удильщика, не переставая играть на губной гармошке; и ещё кобольд, тайно перекладывавший бутерброды из рюкзака товарища в свой; и оказавшиеся исключительно сложными плановые (для ведущего) полёты кобольдов из катапульты и подводное сверление плотины. Инженеру было проще, колдуну - совсем сложно…



Ещё я успела поиграть. Сначала в «Ночных Ведьм» у Лёши Белинского, в которых давно хотела - а то перевести книгу перевела, а кто меня по ней водить будет? Жаль , что мы поздновато догадались, как в жёсткую процедурную часть вклячивать куски free play (а без этого социальная и историко-этнографическая часть игры много теряют). «Неисторичная «регулярная перестановка персонажей по ролям в звене оказалась гораздо более важной тактической игрой, чем мне казалось при чтении книги: смена тактики на каждый вылет и перераспределение задач по ситуации здесь являются средством выживания. Интересная штука, жалко, что за ван-шот оченьмаленький кусок кампании успевается.

Потом - наконец-то попробовать «Мутантов». Игра оказалось неожиданно похожа на компьютерную из-за своей условности многих внутримировых реалий и забавной системой успехов-провалов, дающих довольно большой разброс последствий почти на каждый бросок кубиков. В ядре там та же механика «Точка Отсчёта», что в знакомом мне «Кориолисе», но эта механика оказывается гораздо более уместной и функциональной в игре про диковатых странных тварей, которые то с пращой за гигантскими чайками охотятся, то пытаются управлять непонятными им машинками, чем в игре про высокотехнологичных специалистов, которые вообще-то должны уметь получать стабильные результаты. Вела игру Хима, и мы изрядно порезвились в процессе; до объявленной на старте цели не дошли по времени (не в последнюю очередь из-за меня, потому что внеплановая охота на вяк-вяков была явным отступлением с рельсов), зато познакомились с котиками-мутантами и устроили спортивные состязания с таранами друг друга на ездовых пылесосах…

В перерывах надо было порваться и как-то успеть поесть и/или сходить на презентацию «Мутантов» в первый день и круглый стол во второй (я в результате так и не поела в оба дня). Круглый стол по ведению конвентных игр, кстати, получился весьма насыщенный и толковый по содержанию, я его запись скопировала у себя вконтакте тут: https://vk.com/id175531098?w=wall175531098_1175. Там описывались и объяснялись вещи до боли знакомые тем, кому на конвентах водить случалось - и они могут оказаться неожиданно полезными тем, кто ещё не пробовал, но собирается.

В результате очень довольна, ощущения похожие как после московского «Ролекона» (хотя питерское мероприятие изрядно поменьше, покамернее). Хочется ещё. Ну, надеюсь, будет и ещё.

This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/436278.html. Please comment there using OpenID.
Tags: дыбр, ролевые игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments