Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Category:

Дэнжи и дети, часть 10 и последняя

12-13 лет.

Этот пост последний в цикле об играх. Потому что с этого момента, внезапно - всё. Они такие же, как и взрослые. После всего, что было так сложно в предыдущих возрастах, самое время расслабиться. Да-да, именно тогда, когда культурный шаблон требует начать напрягаться и психовать из-за «молодого поколения».



Начиная с этого возраста, подростки умеют всю ту базу, которая позволяет взрослым людям часами сидеть вокруг стола и с пиццей в зубах устраивать совместные приключения в виртуальной реальности. У них достаточно произвольного внимания. Они наконец дотянули до коммуникации в малых группах (например, они уже умеют «эффект чайного стола» с параллельным наблюдением нескольких диалогов и подключением к тому, что прямо сейчас интереснее), они умеют достаточно сложные модели и фантдопущения, а также подбор фантдопущения под задачу. Опыта пока мало, но вся база для набора этого опыта уже есть.


С фантдопущением разница примерно такая. Четырёхлетка: дед Мороз существует, он скоро придёт. Девятилетка: деда Мороза не существует, его придумали, чтобы обманывать маленьких. Подросток: А если бы я был, допустим, дедом Морозом, я бы тут сейчас всё снегом завалил и двери приморозил! А что будет, если я при этом встречусь с Санта-Клаусом?

Подбор фантдопущения под задачу: мы хотим поиграть в крутых варваров, которые убивают чудовищ, поэтому нам надо ввести в игровой мир много чудовищ (!), которые будут откуда-то браться и чем-то заниматься до нашего прихода. Такой подбор параметров мира - произвольное и волевое действие психики - в отличие, например, от когнитивных искажений, обеспечивающих бредовые идеи как подпорку и объяснение для собственного нерегулируемого состояния в неигровой, в реальной действительности, или же для получения социальных бонусов в ситуациях, где перенаправление ответственности за события ценнее, чем принятие решений и изменение ситуации. Люди, придерживающиеся во взрослом возрасте второй стратегии, играть в «игру разума» обычно не могут и не хотят. Там другие стратегии выгоднее. Не уговаривайте их, хорошо не будет.
.

Не то, чтобы возрастных особенностей у двенадцатилеток не было. И в двадцать лет возрастные особенности будут, и в сорок. Примеры: *в среднем*, подростки лучше взрослых в точных математических моделях и расчётливой оптимизации, с возрастом же люди *в среднем* становятся эффективнее в сложных коммуникативных протоколах и перепасовке друг другу спотлайта (Шишков, прости(с): это жаргонное слово, обозначающее временный фокус внимания группы на одном из участников общего процесса, практически никогда и нигде в околоигровом общении не переводится, так и заимствовалось). Это такая же особенность, как то, что «во что бы двадцатилетние не играли, всё равно потом переженятся», дальнейший дрейф коммуникаций в сторону «белых советов» и интереса к игре персонажами намного младше себя, а также характерная манера сорокаплюслетних изображать того самого старого быка на горе из анекдота (даже когда это не работает). Эти возрастные особенности все, однако, постоянно и напрочь перекрываются особенностями индивидуальными и того соцслоя, в котором человек живёт. В случае подростка 12+ вам по большей части предстоит иметь дело с личными тараканами, как и в случае взрослого. Кого бы вы ни набрали в группу, вам будет не до их возраста.

Т.е. вопрос родителя «что купить четырнадцатилетнему» в случае НРИ звучит так же, как «что купить моему парню на день рождения»? Правильный ответ: то, что у него в вишлисте.

Отдельно о возрастном рейтинге игр. Большая часть того, что вы будете видеть в любых изданных в России играх (за другие страны не скажу, там везде свои законодательства) – это «18+». Это не значит, что там вообще есть хоть что-то, с натугой тянущее на «18+». Это значит, что издательство оценило расходы, требуемые на официальное оформление и подтверждение более низкого рейтинга (чем ниже - тем дороже) и решило, что оно того не стоит. Учитывая, что большинство игр издаются невеликими тиражами, попытки выжимать «детские» рейтинги просто делают каждую книжку люто дороже и коммерчески нецелесообразны. Ну и результат предсказуем. К тому, кому игра на самом деле будет интересна и уместна, все эти цифры отношения не имеют.

Моё мнение: лет с 13 подростков обычно можно брать в игру на общих основаниях, со взрослыми, и не париться. Если там есть критичные мешающие особенности, то они не возрастные и сами со временем не растают.

Внезапно, это всё.
Не скучайте там в самоизоляции! Играйте с домашними, играйте онлайн. Фантастическое будущее наступило, жизнь продолжается.
Tags: дэнжи и дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments