Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Объяснить необъяснимое-2



Итак, пример того, как выглядит "удачно договорились до игры".
Ведущий собирает команду поводить "по Звёздным Войнам". И всем игрокам даёт небольшую анкету со следующими вопросами:

Вопрос 1. В трёх словах (или трёх словосочетания) опишите, какие три вещи или элемента для вас - самое главное, интересное и самое приметное в мире "Звёздных войн".

Почему не в вольной форме, а строго лаконично? - может спросить читатель. Всё правильно сделал, так куда лучше, чем в вольной форме. В вольной форме один напишет "джедаи", другой вывалит трёхстраничную телегу о том, как с его точки зрения надо было переделать поздние эпизоды и какую версию расширенной вселенной он считает более правильной. Обрабатывать такие результаты будет очень сложно, см. ппроцедуру ниже.

Вопрос 2. Расположите три самых интересных для вас элемента игры из списка, с первого места по третье: боёвка, детектив, решение головоломок, социальные коллизии, исследование новых мест (точный список я сейчас могу неверно помнить, он вычислим из используемого сеттинга и игровой системы, но не 100%. Но это был примерно такой закрытый список.)
Почему закрытый список? Может, люди бы написали, как они любят драматичные истории со сложными этическими выборами и решение проблем галактического масштаба? Не, человек всё правильно сделал. Он спросил про элементы геймплея, которые распространены при техническом построении приключений и которые хорошо моделируются выбранной системой (d20 StarWars в данном случае). Это не вопрос про сюжет, это вопрос про динамику и механики, про тип "задачек" дял нервной системы игроков. Как правило, на этот вопрос не могут ответить новички в играх, а также люди, впервые играющие по незнакомой системе. Расчёт на людей, которые почитали книгу правил и немножко представляют, во что ввязались.

И третий вопрос
Вопрос 3. Напишите 2-3 вещи, которые для вашего персонажа могут быть значимой ценностью или наградой, ради которой стоит участвовать в приключениях
А вот здесь - вопрос как раз в вольной форме. Я могу неточно помнить первоначальную формулировку, но во всяком случае, в рамках этого вопроса не очень важно определять, у персонажа ли будет соответствующая ценность, или же это запрос игрока на определённую награду. На этом этапе оно не имеет значения. Нужно, чтобы игроки что-нибудь написали, вроде "стать богатым", "принцессу и свою планету", "найти уникальные секреты Силы" - и так далее.

Это, внезапно, всё. Заполняется за пять минут. Дальше реально интересная часть - обработка результатов.

Вопрос 1. Ведущий собирает все списки, которые ему накидали на первый вопрос, и составляет из них антураж и атмосферу для будущей кампании или приключения. Если в списках есть "истребители" и "космические бои", то они явно понадобятся. Если есть "ситхи" и "Сила", то без них тоже не обойтись. Если что-то в списки не попало (хатты, контрабандисты, мандалорианцы), то их не то, чтобы вводить нельзя - очень даже можно! - но так, чтобы вс1-таки были связи с тем, что игроки написали. Внезапно, при этом подходе оказывается, что имеющиеся заготовки кампании или приклчюения предстоит пересмотреть. (Это то, почему такие анкеты бессмысленно заполнять, запуская игроков в уже готовое приключение). В нашем примере, допустим, ведущий видит, что несмотря на времена Новой Республики, игроков явно надо отправлять куда-то к остаткам Империи, знакомить их с другими адептами Силы, периодически разбавляя истории космическими боями.

Вопрос 2. Ведущий собирает все списки, и даёт каждому элементу игры по 3 очка за первое место, 2 очка за второе, 1 очко за третье. Смотрит, что сколько набрало, ранжирует список по порядку фаворитов (длина разрыва между ними не важна). И дальше на основании порядка предпочтений микширует каждое приключение (на каждой встрече) так, чтобы на фаворитов приходилось больше времени, а всё остальное оказывалось вкраплениями. Первый вопрос был про антураж, второй про механики и темп. Допустим, в нашем примере ведущий собрал анкеты от своих друзей, которых полагал мирными очкариками-ботанами, и увидел, что боёвка лидирует с огромным отрывом, а интеллектуальные головоломки оказались на дне, с нулями. Увы, это судьба. В игре не будет детективных расследований, в ней будут истребители. Ведущий садится и пишет приключение, где за кораблём героев гоняются варажеские истребители, а в случае аварийной посадки им предстоит выбираться с чужой планеты на другом корабле, возможно - добытом хитростью или силой на местной военной базе.

Вопрос 3. Ведущий читает, что ему написали и НЕТ, НЕ ДЕЛАЕТ ЭТО ФИНАЛЬНЫМ ОБЕЩАННЫМ ПРИЗОМ В КОНЦЕ КАМПАНИИ (извините, это частая ошибка построения игры: работать с запросом как с невротическим, делая желаемое сюжетно недостижимым). Он вместо этого вкраплениями вставляет в будущие приключения отдельные эпизоды и моменты, где персонажи в том или ином виде получают то, что запросил игрок. Малыми прикормочными дозами. В нашем случае, допустим, ведущий получил удивившую его пачку запросов "пусть герой прославится" и гораздо более предсказуемые "тайны Силы". Ок. После первых своих приключений партия в голонете обнаружила свой маленький фанклуб, с фоточками (в том числе фейковыми) про свои похождения. Чуть позже они познакомились (и подружились, так вышло) с очень специфическими практиками Тёмной Стороны, а потом так "секретно" провели деликатную операцию для спецслужб, что их стелс-экшн показали по первому каналу местных новостей... Персонажи в ужасе, объясняются в кабинете перед начальством, что это вообще было. Игроки в восторге.

И вот это - работает.

Продолжение следует. This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/473406.html. Please comment there using OpenID.
Tags: объяснить необъяснимое
Subscribe

  • Ясная ягода

    По ту сторону ночи, в туманной долине, жил парень. Раз пропала его корова; спросил парень у матери: - Скажи, как корову найти? - Никак, - ответила…

  • Крепкие корни

    По ту сторону ночи, у торфяного болота жила одна старуха. Росла при её доме слива, маленькая и кривенькая; старуха кормила уток и рассказывала им про…

  • Чашка на земле

    Редкий случай, когда у сказки есть явная пред-сказка. Вот эта: http://dreamer-m.livejournal.com/367016.html По ту сторону ночи, возле покрытых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Ясная ягода

    По ту сторону ночи, в туманной долине, жил парень. Раз пропала его корова; спросил парень у матери: - Скажи, как корову найти? - Никак, - ответила…

  • Крепкие корни

    По ту сторону ночи, у торфяного болота жила одна старуха. Росла при её доме слива, маленькая и кривенькая; старуха кормила уток и рассказывала им про…

  • Чашка на земле

    Редкий случай, когда у сказки есть явная пред-сказка. Вот эта: http://dreamer-m.livejournal.com/367016.html По ту сторону ночи, возле покрытых…