Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Объяснить необъяснимое, часть 3



Цепляю продолжение темы вот к этому комментарию:

https://yutaku.dreamwidth.org/473406.html?thread=1363006#cmt1363006

Часть первая, про изюм и творчество.

Где в описанной в предыдущем посте схеме область интересов и желаний ведущего?

- Она - в граничных условиях, заданных игрокам ещё до составления анкеты. Вот в этом самом "По Звёздным Войнам, система d20StarWars, скорее всего во времена Новой Республики." Потому что вместо этого там могло прозвучать и "Питомник Альфа, базовая кампания, а дальше как пойдёт по Зоне", и "авторский мир про динозавров, вот 150 страниц моих авторских правил". И игроки, которые вместо "о, хочу по этому поводиться" или "не, неинтересно, это без меня" начнут рассказывать, как с их интересами недостаточно считаются, выглядят так же , как и... ведущий, который боится, что если он спросит игроков об их желаниях, то ему потом всю жизнь как рабу в
борделе предстоит эти желания исполнять.

- Она также - во всей той творческой разработке, "сочинении по ключевым словам", которую делает ведущий, готовя приключения как таковые. Потому что из "бои в космосе" и "Тёмная Сторона силы" может получиться шестой эпизод ЗВ, а может и девятый. Как самовыразитесь в творчестве, товарищ ведущий, так и получится в прокате.

Почему я не предлагаю - и ни один рулебук с советами для ведущего не предлагает - обсуждать все свои творческие замыслы с игроками? Почему описать сеттинг, жанр с его тропами, стартовую ситуацию персонажей заранее - нормально и даже желательно, а вот подробно расписывать все собственные планы на игру и ожидания - нет? Потому что есть один непроговариваемый элемент игры, который в хотелках обычно не пишут, но постоянно подразумевают.
Итак, это непроговариваемый элемент: ведущий что-то придумал! Что-то новое! У него есть какая-то задумка, сюрприз, загадка, которую игрокам предстоит увидеть уже в процессе игры, внезапно.

Вы хотите читать спойлеры к фильму до того , как его увидите? Спойлеры к игре, где часть интриги - это принятие игроком решений в ситуации, о которой он знает кое-что, но не всё, и где дольны случаться внезапные вещи - это ещё хуже. На каждую встречу игроки приходят с ожиданием, что произойдёт нечто неожиданное для них, необычное и непредсказуемое, яркое и потрясающее. Желательно, больше раза. Вот ЭТО и делайте. Люди хотят встретиться с чем-то другим, чем они сами. Будьте этим самым другим.

Люди, в среднем, довольно благосклонно относятся к ярким сюрпризам, которые они не заказывали, но которые дали им повод поволноваться и покидать кубики. Поэтому я сама, когда слышу пожелания, кивать-то киваю, и запрошенное подкидываю, если оно совместимо с моими планами и игровой системой - но постоянно добавляю что-нибудь, что плохо описывается стандартами "боёвка, социальный конфликт, погоня, головоломка" - и что при этом создаёт разнообразие для умученного рутиной мозга. .

Я читала когда-то историю про сериал, сюжет которого доделывали по заявкам зрителей, каждый раз выбирая самый популярный вариант продолжения из присланного "интересного". Результат оказался настолько уныл, предсказуем и плох, что не понравился никому - включая тех зрителей, которые так рьяно присылали свои предложения, "как интереснее продолжить" (Если кто вспомнит-найдёт, что же это было - киньте ссылку плиз!) И если ведущий пытается полностью собрать приключение только из чужих запросов, без изюма и перцу со своей стороны - у него тоже получится невероятно уныло.

Часть вторая, про игроков, которые "заставляют"

Теперь о том, как появляются ситуации, где "игроки хотят одного, ведущий другого, и тянется это долго и печально". Обычно они приходят ко мне в виде "у нас город маленький, других игроков у меня нет и не будет, а никто кроме меня не хочет водить, и меня заставляют", или в виде "мы открыли клуб, у нас отличные ведущие - а народ идёт только на Adventurers League, на самые тупые приключения, более сложное им неинтересно, не записываются. Нужен кто-то (терпеливый), кто будет это всё водить за денежку малую"...

Детали могут отличаться - в комментах, я думаю, мне ещё принесут сюда вариантов. Общее же в этих ситуациях одно: игроки с этим запросом обычно не водят игры сами, и друзей ведущих (с неиспорченными отношениями) у них в данный момент нет. Вот у других такие друзья-ведущие сами заводятся в количестве больше одного, но почему - для этих игроков загадка. С точки зрения их самих, они занимаются совершенно великолепным увлекательным делом, они прекрасны и изобретательны, героичны как никто, а ведущий от всего это не может испортиться, потому что с чего бы?

Ведущие!

Если после игры у вас некоторое время (не обязательно с первого раза - недели и месяцы годятся) никто из целой пачки игроков не обрёл желания поводить сам, не зажёгся идеей собственной кампании, не попытался перехватить творческую инициативу - у меня для вас плохие новости. Это не просто игроки проблемные (чаще всего они и правда проблемные, но проблемные игроки бывают у всех вообще, хотя бы иногда и временно). Это значит, что данная группа людей, глядя на то, как вы водите, очень не хочет оказаться на вашем месте и вообще предпочла бы вам не сопереживать, чтобы не испытывать неприятных эмоций вместо приятных.

И когда вам радостно говорят "нет и, ты нас поводи, причём по вот этому, я хочу в это играть, а водить не буду, потому что не умею" (и вообще любые причины) - в первую очередь, ваш собеседник не просто не хочет придумывать приключения или готовить механики, а не хочет эмоционально и социально оказаться в той ситуации, в которой предлагает ещё немного посидеть лично вам.

Как вы думаете, на что здесь можно рассчитывать, если попытаться договориться словами через рот? Каков может быть предмет и суть договорённости?
То, чем такая группа занимается - это игра? Это кооперативная игра? Или это что-то другое? This entry was originally posted at https://yutaku.dreamwidth.org/473687.html. Please comment there using OpenID.
Tags: объяснить необъяснимое
Subscribe

  • История Шенез из Махвиристана

    Разговор, который мог случиться между инспектором Ведвитом и Скульд Ненашней ближе к концу киэлесткинских историй. А мог и не случиться, потому что…

  • Про Киэлесткин

    Спасибо всем, кто читал и комментариями поддерживал этот долгострой. Необычайно медленный текст для меня вышел, учитывая, что писала я его аж с 2014…

  • Откуда берутся демоны-10

    - Что, опять не собрались наши молодые этнопрактики? – Скириэн обнаружила Ведвита одного. - Не, всем не до того. Думаю, можно уже больше не ждать.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • История Шенез из Махвиристана

    Разговор, который мог случиться между инспектором Ведвитом и Скульд Ненашней ближе к концу киэлесткинских историй. А мог и не случиться, потому что…

  • Про Киэлесткин

    Спасибо всем, кто читал и комментариями поддерживал этот долгострой. Необычайно медленный текст для меня вышел, учитывая, что писала я его аж с 2014…

  • Откуда берутся демоны-10

    - Что, опять не собрались наши молодые этнопрактики? – Скириэн обнаружила Ведвита одного. - Не, всем не до того. Думаю, можно уже больше не ждать.…