Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Categories:

Вождение и Сцена

О терминах: под "вождением" имеется в виду мастерение в любых настольных ролевых играх. Но в первую очередь всё это писалось с оглядкой на D&D - посему и ситуации, и термины далее будут иметь отношение в первую очередь к этой игровой системе.
Под терминами "Сцена", "Авантюрист" и "Муза" – то, что объясняется вот в этом посте http://knjazna.livejournal.com/209933.html и тредах к нему.

А теперь – соображения ,

Ведущий в настолке всегда оказывается на Сцене. И от того, насколько у него отработаны роли Авантюриста и Музы, зависит его стиль и, в общем-то, качество ведения игроков.

Авантюрист в этой области отвечает за экспериментирование, импровизацию. Именно Авантюрист помогает создать новый игровой мир в принципе - а потом, когда придет в голову, ещё один и ещё один. От него приходят яркие штрихи и крупные мега-идеи, зачастую шизовые и тем интересные. "А теперь здесь во всех маленьких государствах будут править драконы, а люди пусть почитают их как богов". "А ещё я введу новую систему магии, связанную с подсадкой на человека духа-помощника". Мастер с сильным Авантюристом рвется придумать новые сеттинги, свои модули, новые классы, вводить новые правила в игровую систему - и неважно, что всё придумано до нас, мы ещё скажем свое веское слово.

Муза в этой области отвечает за проработку деталей, наполнение игрового мира фишечками и рюшечками, которые не только радуют глаз, но и вообще обеспечивают ощущение погружения. "А ещё в эпоху Дуклингов научились добавлять в сталь вот такие алхимические добавки, поэтому хорошие мечи тех времен имеют характерный сиреневатый оттенок и свойства …" (далее это неостановимо). "А ещё численность популяции аульберов регулируется количеством псов Безумия в том же лесу, плюс…" (далее это тоже неостановимо). Мастер с сильной Музой придумывает детали, опираясь на созданные ранее основные идеи - свои или чужие - и прорабатывает игровой мир на много томов описаний и примечаний.

Если и Авантюрист, и Муза хорошо развиты - получается самодостаточный ведущий, не всегда гениальный, но во всяком случае способный самостоятельно написать свой мир, а потом долго и со вкусом по нему водить народ, добавляя по ходу дела детали.

Если у человека нет ни Авантюриста, ни Музы, то, скорее всего, он вообще не будет водить. Даже не попытается, ибо мозги так не вывернет. Но я, в принципе, представляю, как такой человек может водить по стандартным опубликованным модулям, где "все прописано до нас" – но это будет подозрительно напоминать по стилю тактическую игру, а не ролевую. То есть "Я вам зачитываю условия задачи, вы её решаете в рамках заданных правил, а я сверяю решение с написанным в конце модуля и сообщаю, что получилось". Не то, чтоб таких ведущих совсем уж не было. К счастью, их не то чтоб много.


А вот ситуаций, когда есть только Авантюрист или только Муза - вагон и маленькая тележка. Но я про это в следующий пост вынесу, ибо объемно получается.
Tags: ролевые игры
Subscribe

  • Ясная ягода

    По ту сторону ночи, в туманной долине, жил парень. Раз пропала его корова; спросил парень у матери: - Скажи, как корову найти? - Никак, - ответила…

  • Крепкие корни

    По ту сторону ночи, у торфяного болота жила одна старуха. Росла при её доме слива, маленькая и кривенькая; старуха кормила уток и рассказывала им про…

  • Чашка на земле

    Редкий случай, когда у сказки есть явная пред-сказка. Вот эта: http://dreamer-m.livejournal.com/367016.html По ту сторону ночи, возле покрытых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments