Мечтатель (dreamer_m) wrote,
Мечтатель
dreamer_m

Итак, начали мы тестировать 4-ю редакцию D&D.

Под катом общие наблюдения.



Только о ключевом. Ладно с ними, с багами, ошибками и несуразностями. Они есть всегда, но отлавливать их имеет смысл только тогда, когда система - как система - в целом признана пригодной к употреблению. Итак, что у данной системы в прошивке?

Жесткая система классов (мультиклассинг зарезали, престижники жестко связанные с классом), причем значительная часть способностей из свободно набираемых фитов, скиллов и фишечек перекочевала в способности класса. Выбираются из очень маленьких закрытых списков (в режиме «1 фишка из трех возможных»). Деревья фитов и их взаимосвязи практически отсутствуют.
При этом классы сбалансированы намертво. Кто бы вы ни были - профессиональный солдат, уличный воришка или близорукий обитатель библиотек - у вас будет на старте ровно 2 боевых приема постоянного использования, 1 боевой прием требующий перекура, 1 боевой прием ежедневный. И потом прогрессируют все одинаково - у всех столько-то боевых фишек заданного режима применения и мощности. Ах, вам небоевые?... ну, в принципе, их тоже всем чуть-чуть поровну дают, но система молчаливо предполагает, что всё, кроме героического забоя мамонтов, интереса не представляет и не моделируется. Устранена тонкая настройка навыков - вы либо «условно умеете нечто» (+ 5 на применение), либо «условно не умеете (нет этих +5). ВСЁ.
В сумме этого дает нам толпы клонов... очень быстро накидываемых, кстати, клонов, поскольку выбор небогат. Слегка напоминает возвращение к 2-й редакции.

Необходимость описывать весь окружающий мир с помощью такого небогатого арсенала обошли довольно просто... правила, действующие для персонажей игроков, не касаются окружающего их мира. Существа и персонажи вокруг могут иметь КАКИЕ УГОДНО параметры и способности, никак не вычисляемые из системы, представленной игроку (и офигевшему ведущему тоже). То есть если раньше, в 3-ей редакции, на запрос игрока о примененной противником способности (при удачном чеке по знанию) ДМ отвечал что-то вроде «это заклинание пятой ступени, доступное не всем магам твоей техники, а только прошедшим специальное посвящение, вроде бы связанное с демонами Бездны»....
.... то теперь на все эти чеки ДМ вынужден давать ответ класса «это заклинание, которое умеет данный конкретный маг раз в одну драку, у него таких три и всё». Оно ниоткуда не взялось, оно ни с чем не связано, оно родилось вместе с этим энкаунтером и должно быть убито вместе с тем самым магом.
А при таком отсутствии связей между явлениями в мире невозможно многое - невозможно узнавать/знать что либо (недостаточно стабильное информационное поле), следственно прогнозирование - и планирование -событий отсутствует в принципе, невозможно делиться навыками/наработками (вы не можете научить того мага ничему, он вам тоже), невозможны взаимодействия, кроме прописанных для данного конкретного объекта в данной ситуации. Мага в модуле можно убить, а можно взять в плен и допросить... но нельзя - в принципе нельзя - сделать ничего другого, потому что никаких других параметров у этого объекта просто нет!
Так не делаются системы для ролевых игр. Так делаются скрипты для игр компьютерных - а это, знаете, совсем другой жанр. Они с настолками друг другу в принципе не конкуренты, они по-разному устроены.

В принципе, как показала первая сессия, играть по этой системе можно. Главное, делать ровно то, что прописано в качестве варианта действий у вас в накидке либо в модуле (последнее надо узнать у ведущего). Применять голову в целом, а особенно представления об окружающих объектах и возможных связях, пока было скорее вредно, чем полезно. Но всё это работает, пока вы играете модуль - вы родились в начале модуля, вы испаритесь в воздухе по его окончании, и существует только то, с чем вы взаимодействуете прямо сейчас. А вот как делать по этой системе сеттинг - не представляю пока в принципе. Она не дает системы моделирования для миров.
Tags: ролевые игры
Subscribe

  • Ясная ягода

    По ту сторону ночи, в туманной долине, жил парень. Раз пропала его корова; спросил парень у матери: - Скажи, как корову найти? - Никак, - ответила…

  • Крепкие корни

    По ту сторону ночи, у торфяного болота жила одна старуха. Росла при её доме слива, маленькая и кривенькая; старуха кормила уток и рассказывала им про…

  • Чашка на земле

    Редкий случай, когда у сказки есть явная пред-сказка. Вот эта: http://dreamer-m.livejournal.com/367016.html По ту сторону ночи, возле покрытых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • Ясная ягода

    По ту сторону ночи, в туманной долине, жил парень. Раз пропала его корова; спросил парень у матери: - Скажи, как корову найти? - Никак, - ответила…

  • Крепкие корни

    По ту сторону ночи, у торфяного болота жила одна старуха. Росла при её доме слива, маленькая и кривенькая; старуха кормила уток и рассказывала им про…

  • Чашка на земле

    Редкий случай, когда у сказки есть явная пред-сказка. Вот эта: http://dreamer-m.livejournal.com/367016.html По ту сторону ночи, возле покрытых…